06.08.2020
#доклад
#конференция
42

Методы маркетингового исследования

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Классификация методов исследований
  2. Примеры сбора и обработки данных

Классификация методов исследований

Методы маркетинговых исследований — это инструменты, посредством которых изучаются объекты рыночной экономики. Истоки понятия «метод» восходят к Древней Греции, где слово «methodos» означало путь познания процессов в обществе или в природе. 

В маркетинге известно более 1500 методов, и этот ассортимент ежегодно увеличивается. Большинство этих методик задействуют теорию вероятности и математическую статистику. Используя такие методы, маркетологи обобщают и собирают информацию, создают и анализируют базы данных, выявляют взаимосвязи, предоставляя нужные и точные результаты. Маркетинговые исследования подразделяются на методики сбора первичных и вторичных данных.

 1 – Классификация методов исследований в маркетинге

Рисунок 1 — Классификация методов исследований в маркетинге

Примеры сбора и обработки данных

Вторичные данные — это сведения, полученные при решении сторонних задач и используемые для достижения поставленной цели маркетингового исследования. Вторичные данные получают не с помощью маркетинговых исследований, а из внешних или внутренних источников.  

Пример 1 

Внутренние источники — документация самого предприятия: бухгалтерский баланс, отчеты руководителей, обзоры клиентских жалоб и производственные планы. Внешние источники — результаты НИР, официальная статистика, законодательство, данные международных организаций.

Первичные данные начинают собирать, в случае если вторичной информации для решения задачи недостаточно. Под методами маркетингового исследования чаще всего подразумевают сбор первичной информации. Далее, методы сбора первичных данных в маркетинге подразделяются соответственно на качественные, количественные и mix-методы.

Пример 2 

Пример mix-метода маркетингового исследования — Hall-test. В ходе одного из исследований 300 испытуемых пробовали на вкус свежие овощи в течение двух дней. Им было предложено оценить 3 сорта овощей и выразить свое мнение по поводу вкусовых ассоциаций. Полученные данные использованы заказчиком для выбора тематики рекламных кампаний.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!