13.08.2020
#Маркетинг
42

Маркетинговая деятельность на отдельных этапах жизненного цикла товара

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Понимание и элементы жизненного цикла товара
  2. Особенности маркетинга на этапах ЖЦТ
  3. Список использованных источников
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Понимание и элементы жизненного цикла товара

Товар, производимый компанией, имеет свой цикл существования на рынке.

Определение  Жизненный цикл товара (ЖЦТ)—совокупность этапов развития функционирования товара на рынке. Теория ЖЦТ предполагает прохождение товаром стадий развития (рисунок 1):

  • Разработка товара—процесс выработки идей о выпуске товара для удовлетворения потребностей рынка. Рекламная деятельность не ведется, так как товар отсутствует на рынке; проводятся маркетинговые исследования среды.
  • Производство продукции—выпуск товара и предложение рынку. Запуск рекламной кампании для целевой аудитории.
  • Рост продаж—расширение рынка сбыта и увеличение объемов производства.
  • Зрелость товара—стабильное функционирование товара на рынке. Применяется стимулирование сбыта и рекламная поддержка.
  • Спад спроса—сокращение темпов объема и реализации товара. Уменьшение затрат на рекламу и маркетинг.

 и элементы жизненного цикла товара
Рисунок 1. Стадии жизни товара

Особенности маркетинга на этапах ЖЦТ

При достижении товаром фазы спада, компания принимает решение действовать в одном из направлений деятельности:

  • Снять товар с производства—для работы компании необходима разработка и предложение рынку нового товара.
  • Модифицировать товар—изменение потребительских свойств продукта.
  • Изменить подход к маркетингу товара—предложение данного продукта другой целевой аудитории.

Совет Знание этапов ЖЦТ и управление категориями позволяет фирме эффективно на рынке.

Список использованных источников

  1. Долинская М.Г., Соловьев И.Н. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Изд-во стандартов, 2019. - 245 с.
  2. Коротков, А.В. Управление маркетингом: учебное пособие/ А.В. Коротков, И.М. Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 463 с.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Издательство «Прогресс», 1991. – 625 с.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту