05.08.2020
#доклад
#конференция
42

Маркетинговая среда — микросреда

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Понятие маркетинговой среды компании
  2. Направления маркетинговой среды фирмы
  3. Воздействие внешней среды предприятия

Понятие маркетинговой среды компании

Определение Маркетинговая среда — комплекс элементов внешнего и внутреннего порядка, влияющие на финансовый результат деятельности фирмы. 

Направления маркетинговой среды фирмы

На функционирование компании оказывают влияние факторы (рисунок 1):

  • внешние факторы (пример: экономика, конкуренты, политика, контактные аудитории, законодательство);
  • внутренние факторы (пример: комплекс маркетинга фирмы, позиционирование фирмы, кадровые ресурсы, миссия организации, цели компании).

Воздействие внешней среды предприятия

Внешняя среда фирмы состоит из двух взаимосвязанных подсистем (рисунок 1):

  • внешняя микросреда;
  • внешняя макросреда. 

Рисунок 1. Элементы внешней среды

 

Рисунок 1. Элементы внешней среды

Внешняя маркетинговая микросреда представлена факторами, которые находятся в непосредственной близости от фирмы. Элементы оказывают непосредственное воздействие на деятельность компании. Влияние выражается в возможности получения компанией прибыли. 

Маркетинговая микросреда состоит из элементов:

  • покупатели или клиенты (пример: физические лица, компании, государственные органы и муниципальные учреждения, международные организации);
  • посредники (пример: транспортные компании, складские организации);
  • поставщики (пример: поставщики сырья, материалов, оборудования);
  • контактные аудитории (пример: банки, страховые организации);
  • конкуренты (пример: компании-конкуренты, товары-конкуренты).

Совет Изменение элементов внешней микросреды организации приводит к изменению фирмы и совершенствованию деятельности предприятия.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!