Понимание маркетинговой деятельности
Определение Маркетинговая деятельность предприятия — это совокупность приемов и инструментов маркетинга, применяемых фирмой для достижения поставленной цели. Цель работы предприятия заключается в получении прибыли.
Методы маркетинговой деятельности
При разработке стратегии маркетинга применяются методы:
- Организация исследований;
- Анализ потребителей;
- Формулировка комплекса маркетинга;
- Организация планирования.
Системы маркетинговой деятельности
Маркетинг предприятия как единая система состоит из следующих взаимосвязанных и взаимозависимых элементов:
- Анализ элементов внешней и внутренней составляющей фирмы. Пример: экономика, поставщики, цели организации;
- Определение целей функционирования предприятия;
- Формулировка целей маркетинга фирмы;
- Планирование товарной политики;
- Разработка и реализация конкретных маркетинговых решений;
- Контроль маркетинговых действий фирмы.
Применение маркетинговой деятельности
Целью осуществления коммерческой деятельности фирмы является получение прибыли. Применение маркетинга фирмой в конечном итоге предполагает достижение коммерческих целей организации. В процессе достижения положительного финансового результата компанией достигаются промежуточные маркетинговые цели, которые находят выражение в показателях:
- Создание положительного имиджа компании или производимого товара;
- Знакомство потребителей с фирмой или новым товаров, который фирма предлагает рынку;
- Расширение границ существующего рынка;
- Обеспечение выживаемости фирмы на рынке при неблагоприятных условиях (пример: кризисы, экономические спады и т.д.);
- «Реабилитация» в глазах потребителей в связи с некорректными действиями со стороны фирмы (пример: расизм, гендерное неравенство и т.д.);
- Выход на международные рынки сбыта и так далее.
Совет Изменения сферы маркетинговой деятельности — это естественный процесс и залог эффективного функционирования предприятия.