10.08.2020
#Маркетинг
42

Маркетинг потребительского спроса

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Понимание спроса в маркетинге
  2. Виды спроса
  3. Исследование спроса
  4. Список использованной литературы:
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Понимание спроса в маркетинге

 Одним из значимых показателей в эффективной работе компании является спрос.

Определение: Спрос – возможность и желание клиента приобрести продукцию компании. Спрос выражается в количественных характеристиках.

Пример: единицы, штуки.

На показатель спроса оказывают влияние переменные:

  • Уровень доходов – низкий, высокий, средний;
  • Товары-заменители – товары с аналогичными потребительскими свойствами;
  • Уровень жизни;
  • Потребность в товаре – удовлетворение потребности за счет использования товара.

Виды спроса

В зависимости от ситуации выделяют виды спроса (рисунок 1):

  • Отрицательный – клиент отказывается приобретать товар. Пример: вегетарианцы.
  • Отсутствующий – клиент не хочет приобретать товар вследствие недостаточного количества информации.
  • Скрытый спрос характеризуется наличием скрытой потребности клиентов в товаре.
  • Падающий – сокращение приобретение продукции фирмы.
  • Нерегулярный – различный уровень спроса в зависимости от сезона, дня недели.
  • Полный – полная загрузка мощностей компании.
  • Нерациональный – спрос на вредные товары. Пример: алкоголь, сигареты.
  • Повышенный – компания не может удовлетворить запросы клиентов.

image1

Рисунок 1. Направления спроса

Исследование спроса

С целью выявления показателей потребительского поведения и факторов спроса компания регулярно организует и проводит комплекс маркетинговых исследований.

Совет: Изучение потребительского спроса фирмой – это естественный процесс  и залог эффективного функционирования предприятия.

Список использованной литературы:

  1. Головлева, Е. Л. Основы рекламы/ Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2017. – 336 c.
  2. Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. – М.: Юрайт-М, 2015. – 448 c.
  3. Маркетинг: учебное пособие / Быкова Н.В. и др. – Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2018 – 412 с.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту