Классификация услуг
Чтобы иметь возможность составить четкую и актуальную классификацию услуг, сначала необходимо понять концепцию самого слова. Услуги обычно относятся к процессам, а не к физическим продуктам.
Пример Примерами услуг, которые включают людей, могут быть парикмахерская, учеба, театр, рестораны, общественный транспорт. С другой стороны — услуги, которые включают объекты: ремонт и техническое обслуживание, химчистка, банковские, юридические услуги, страхование и т. д.
Классификация услуг на основе ощутимых действий
Классификация услуг может быть сделана на основе осязаемости.
- Услуги для людей — например, здравоохранение, рестораны и салоны, где люди оказывают услуги людям.
- Услуги для товаров — транспортировка, ремонт и техническое обслуживание и другие, где услуги предоставляются людьми для предметов или товаров.
Классификация услуг на основе неосязаемости
В этом мире есть объекты, которые невозможно определить количественно. Эти услуги классифицируются на основе неосязаемости.
- Услуги, предназначенные для разума людей — услуги, продаваемые посредством влияния на творческий потенциал людей, классифицируются на основе нематериальности.
- Услуги, направленные на нематериальные активы — банковские услуги, юридические услуги, а также страховые услуги являются одними из самых сложных услуг по цене.
Более общая классификация услуг, основанная на типе функций, предоставляемых через них, может быть следующей:
- Бизнес-услуги;
- Услуги связи;
- Строительные и сопутствующие инженерные услуги;
- Распределительные услуги;
- Образовательные услуги;
- Экологические услуги;
- Финансовые услуги;
- Медицинские и социальные услуги;
- Туризм и туристические услуги;
- Рекреационные, культурные и спортивные услуги;
- Транспортные услуги;
- Другие услуги, не включенные в другие категории.