11.08.2020
#Маркетинг
42

История возникновения маркетинга. Ключевые концепции маркетинга

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. История
  2. Маркетинг в США
  3. Маркетинг в России
  4. Концепции
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

История

Первыми направлениями маркетинга были рекламные акции и скидки на товары, которые были известны еще шумерам и египтянам. Причина древних форм исследования – социальное неравенство граждан. Разделение способствовало развитие ремесел и производств при минимальных расходах. Современная форма маркетинга возникла в конце семнадцатого – начале восемнадцатого века. Родина маркетинга – США, где он появился благодаря английским переселенцам. Эксперт по менеджменту П. Дракер утверждает, что маркетинг зародился в Японии, в одном из первых универсальных магазинов [1].

Заметка  Появление маркетинга произошло в эпоху формирования рыночных отношений.

Маркетинг в США

Маркетинг стал считаться наукой в двадцатом веке. Первое появление в печати произошло в 1901 году в отчете Промышленной комиссии по продаже сельскохозяйственной продукции. Это было первое маркетинговое исследование. Маркетинг стали преподавать в университетах. Стали издаваться научные публикации. Поворотным событием стало создание Национальной ассоциации Маркетинга в 1926 году. В 1930-е г.г. двадцатого века изданы первые журналы. В 1960 году началась эпоха маркетинга [2].

Маркетинг в России

В конце девятнадцатого – начале двадцатого века купцы стали печатать рекламу в газетах, журналах, на плакатах. В СССР развитие маркетинга не произошло. В 1990 году вступил в силу Закон о собственности, ознаменовалась эпоха маркетинга в России [3].

Концепции

  • Модернизация производства;
  • совершенствование продукта;
  • стимулирование продаж.
  1. Ассель Маркетинг: принципы и стратегия / Ассель, Генри. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 804 c.
  2. Подлипаев, Л. Д. Маркетинг и менеджмент качества торгового предприятия / Л.Д. Подлипаев. - М.: Гелиос АРВ, 2019. - 264 c.
  3. Шандезон, Ж. Методы продажи / Ж. Шандезон, А. Лансестр. - М.: Прогресс; Издание 3-е, испр., 2017. - 160 c.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту