Рады, что вам понравилась статья 😊
Выделяют три группы источников маркетинговой деятельности, представим их в схематичном виде (рис. 1).
Рисунок 1 – Группы источников маркетинговой информации.
Определение 1 Правовые источники маркетинговой информации – это Конституция Российской Федерации, федеральные законы, подзаконные акты, кодексы, нормативно-правовые акты, локальные акты компании.
Правовые источники регулируют маркетинговую деятельность с позиции закона. Например, высшим правовым источником является Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ регулирует договорные отношения в сфере маркетинга и так далее. Правовые акты различных уровней регулируют маркетинговую деятельность с позиции сбыта товаров, оказания услуг, проведения маркетинговых кампаний. На уровне конкретной компании – это локальные акты компании (например, приказы и распоряжения), которые принимаются менеджментом.
Определение 2 Информационные источники маркетинговой информации подразделяются на внешние и внутренние, это значит, что маркетинговая информация может быть внешняя и внутренняя.
Пример внешнего информационного источника – посторонняя организация, проводящая для компании маркетинговое исследование или информация от партнеров, внутренний источник – это, к примеру, собственный маркетинговый отдела компании, который проводит маркетинговые исследования. Полученная маркетинговая информация формируется в базы данных, подвергается анализу и на ее основании принимаются управленческие решения.
Определение 3 Носителями маркетинговой информации могут быть партнеры компании на рынке сбыта, конкуренты, государственные учреждения, которые выполняют контрольные функции и потребители товаров и услуг компании.
Информация от потребителей получается при помощи оценки потребительских запросов, качества товаров или услуг. Информация от партнеров и конкурентов позволяет оценить конкуренцию на рынке и найти более выгодных партнеров.Получение информации происходит посредством проведения исследований по изучению потребителей продукта компании и процессов на рынке сбыта.