31.07.2020
#Маркетинг
42

Источники маркетинговой деятельности

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Информационные источники
  2. Носители информации
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Выделяют три группы источников маркетинговой деятельности, представим их в схематичном виде (рис. 1).

Рис 1 - Группы источников маркетинговой информации

 

Рисунок 1 – Группы источников маркетинговой информации.

Правовые источники

Определение 1 Правовые источники маркетинговой информации – это Конституция Российской Федерации, федеральные законы, подзаконные акты, кодексы, нормативно-правовые акты, локальные акты компании.

Правовые источники регулируют маркетинговую деятельность с позиции закона. Например, высшим правовым источником является Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ регулирует договорные отношения в сфере маркетинга и так далее. Правовые акты различных уровней регулируют маркетинговую деятельность с позиции сбыта товаров, оказания услуг, проведения маркетинговых кампаний. На уровне конкретной компании – это локальные акты компании (например, приказы и распоряжения), которые принимаются менеджментом.

Информационные источники

Определение 2 Информационные источники маркетинговой информации подразделяются на внешние и внутренние, это значит, что маркетинговая информация может быть внешняя и внутренняя.

Пример внешнего информационного источника – посторонняя организация, проводящая для компании маркетинговое исследование или информация от партнеров, внутренний источник – это, к примеру, собственный маркетинговый отдела компании, который проводит маркетинговые исследования. Полученная маркетинговая информация формируется в базы данных, подвергается анализу и на ее основании принимаются управленческие решения.

Носители информации

Определение 3 Носителями маркетинговой информации могут быть партнеры компании на рынке сбыта, конкуренты, государственные учреждения, которые выполняют контрольные функции и потребители товаров и услуг компании.

Информация от потребителей получается при помощи оценки потребительских запросов, качества товаров или услуг. Информация от партнеров и конкурентов позволяет оценить конкуренцию на рынке и найти более выгодных партнеров.Получение информации происходит посредством проведения исследований по изучению потребителей продукта компании и процессов на рынке сбыта.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту