Рады, что вам понравилась статья 😊
Потребление и маркетинг товаров в обязательном порядке тесно связаны с таким элементом, как физическое окружение.
Определение 1 Физическим окружением принято называть один из элементов потребительской ситуации на рынке ,когда учитывается как окружение приобретаемого товара влияет на состояние покупателя в момент покупки
Концепция физического окружения у розничной торговли дает новые возможности. Основой концепции выступает тот факт, что сама атмосфера в месте продажи важна не меньше, чем навыки коммуникации, которые есть у продавца.
Физическое окружение приобретает значимость в условиях розничной торговли. Маркетологами вычисляются качества и свойства торговой точки, которые смогут обеспечить желаемые для компании действия, которые будет свершать покупатель.
Пример 1 совершать покупки, приобретать больше товаров, чем обычно и т.п.
За счет физического окружения создаются условия, которые способствуют тому, что у покупателя появляются приятные впечатления о торговой точке. Таким образом, физическое окружение становится важным маркетинговым инструментом, по той причине, что оно находится под контролем компании.
На рисунке 1 представлены составные части физического окружения:
Рисунок 1 — Элементы физического окружения
Определение 2 Мерчендайзинг представляет собой управление совокупностью элементов физического окружения.
Пример 2 на уровне глаз покупателей выставляют наиболее дорогие в магазине товары. На уровне глаз ребенка выставляются те товары, которые магазину нужно продавать: игрушки, шоколадки, киндер-сюрпризы и пр.