Рады, что вам понравилась статья 😊
Любая компания в своей деятельности использует такой инструмент, как маркетинг. Однако, чтобы маркетинг приносил пользу предприятию, необходимо, чтобы он был продуктивным.
Определение. Оценка эффективности маркетинговой деятельности – это анализ, проводимый для того, чтобы понять, является ли маркетинг компании продуктивным, приносит ли он пользу, увеличивает ли сбыт и прибыль, которую, получает компания.
Для того, чтобы провести комплексный анализ продуктивности маркетинга, принято использовать следующие индикаторы (рисунок 1):
Рисунок 1 – Индикаторы продуктивности маркетинга
В случае оказания влияния маркетинга на клиента, индикатор будет учитывать количество всех клиентов, которые попали под влияние маркетинга. Если использовать индикатор времени окупаемости САС, то будет рассчитано отношение САС к средней марже, которую компания получит от новых клиентов, привлеченных маркетингом.Руководство компании должно понимать, что надо не только привлекать новых клиентов, но и сохранять старых. На практике используется показатель LTV, который представляет собой оценку жизненного цикла (ЖЦ), то есть, прибыль, которую компания выручает с клиента во время всего ЖЦ. Когда рассчитывается соотношение LTV/CAC, отражается отличие в доходах, которые будут получены от постоянных клиентов и от тех, которые появились у компании недавно за счет влияния маркетинга. Для того, чтобы оценить продуктивность маркетинга необходимо рассчитать стоимость привлечения одного покупателя. Рассчитать показатель можно в качестве частного от суммарных расходов на маркетинг и продаж, а также количества привлеченных покупателей за конкретный временной период.