Рады, что вам понравилась статья 😊
Когда бизнесмен понимает, что его товары стали хуже продаваться или когда на рынке появилось много конкурентов, занимающихся реализацией продукции со схожими характеристиками, возникает необходимость привлечь внимание покупателей. Это возможно за счет программ стимулирования сбыта.
Определение Стимулирование сбыта - это один из процессов маркетинговой деятельности, обеспечивающий компании привлечение внимания к ее товарам со стороны потребителей.
Компания может стимулировать сбыт при помощи специальных инструментов, например:
Сбытовое стимулирование делится на два типа (рисунок 1):
Рисунок 1 – Виды стимулирования сбыта
Если используется ценовое стимулирование, то компания снижает цены на свою продукцию. Это делается, как за счет прямого уменьшения цен, так и посредством отложенных скидок (купоны, дисконтные карты и пр.).
Если применяется неценовой метод, то это реализуется при помощи натурального стимулирования.
Стимулирование, как и любой другой процесс в маркетинговой деятельности, состоит из ряда этапов. Если пропустить хотя бы одну стадию процесс будет нарушен и может привести к нулевому результату.
Стимулирование сбыта состоит из следующих стадий: