04.08.2020
#Маркетинг
42

Этапы стимулирования сбыта

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Виды увеличения сбыта
  2. Стадии стимулирования сбыта
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Когда бизнесмен понимает, что его товары стали хуже продаваться или когда на рынке появилось много конкурентов, занимающихся реализацией продукции со схожими характеристиками, возникает необходимость привлечь внимание покупателей. Это возможно за счет программ стимулирования сбыта.

Определение Стимулирование сбыта - это один из процессов маркетинговой деятельности, обеспечивающий компании привлечение внимания к ее товарам со стороны потребителей.

Компания может стимулировать сбыт при помощи специальных инструментов, например:

  1. При помощи скидок.
  2. При помощи дополняющих товаров.
  3. При помощи раздачи пробных образцов.
  4. При помощи дисконтных карт.
  5. За счет введение кэшбэка.
  6. При помощи вручения подарков.

Виды увеличения сбыта

Сбытовое стимулирование делится на два типа (рисунок 1): 

Рисунок 1 – Виды стимулирования сбыта

 

Рисунок 1 – Виды стимулирования сбыта

Если используется ценовое стимулирование, то компания снижает цены на свою продукцию. Это делается, как за счет прямого уменьшения цен, так и посредством отложенных скидок (купоны, дисконтные карты и пр.).

Если применяется неценовой метод, то это реализуется при помощи натурального стимулирования. 

Стадии стимулирования сбыта

Стимулирование, как и любой другой процесс в маркетинговой деятельности, состоит из ряда этапов. Если пропустить хотя бы одну стадию процесс будет нарушен и может привести к нулевому результату.

Стимулирование сбыта состоит из следующих стадий:

  1. Проводится анализ рынка и товаров, продаваемых на нем. Оценивается место и доля компании на рынке. Уточняются цели и задачи, стоящие перед стратегией стимулирования.
  2. Выявляются методы и инструменты, которые будут использоваться предприятием при реализации стратегии стимулирования.
  3. Формируется инструментальный базис краткосрочного сбытового стимулирования по категориям продукции.
  4. Cоставляет организационный план, за счет которого будет осуществляться стимулирование. После этого рассчитывается бюджет данного мероприятия.
  5. Реализуется выработанная стратегия и проводится ее оценка. В случае необходимости внесения поправок, они оперативно внедряются в стратегию.

 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту