Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1
Среда маркетинга в широком смысле — окружение компании, влияющее на ее деятельность.
Определение 2
Среда маркетинга в узком смысле — совокупность влияния, субъектов, обстоятельств и причин, определяющих возможности маркетинга компании и построения взаимоотношений с клиентами
Среду маркетинга можно структурировать исходя из двух подходов:
1) выделяют два уровня по элементному составу;
2) выделение уровней иерархии.
Уровень I (внутренний маркетинг): политика компании по продукту, сбыту и цене, продвижение на рынке, ресурсы компании.
Уровень II (внешний маркетинг): факторы, неподконтрольные компании.
Состоит из двух подуровней:
Выделяют четыре иерархии среды маркетинга, построенных в соподчинении от меньшего к большему.
Рисунок 2 — Иерархии среды маркетинга
Мегауровень — международная маркетинговая среда, международный рынок.
Макроуровень — национальная рыночная среда, государственная экономика, политическая обстановка, социокультурная среда.
Мезоуровень — ближнее окружение фирмы (локальный рынок).
Микроуровень — маркетинговая среда конкретной фирмы.
Иерархическое построение среды маркетинга можно сравнить с матрешкой, где последующий уровень включает все предыдущие и это не отменяет элементного деления среды маркетинга.