05.08.2020
#доклад
#конференция
42

Уровни среды маркетинга

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Элементные уровни среды маркетинга
  2. Многоуровневая среда маркетинга

Определение 1 

Среда маркетинга в широком смысле — окружение компании, влияющее на ее деятельность.

Определение 2 

Среда маркетинга в узком смысле — совокупность влияния, субъектов, обстоятельств и причин, определяющих возможности маркетинга компании и построения взаимоотношений с клиентами

Среду маркетинга можно структурировать исходя из двух подходов:

1) выделяют два уровня по элементному составу;
2) выделение уровней иерархии.

Элементные уровни среды маркетинга

Уровень I (внутренний маркетинг): политика компании по продукту, сбыту и цене, продвижение на рынке, ресурсы компании.

Уровень II (внешний маркетинг): факторы, неподконтрольные компании.

Состоит из двух подуровней:

  • Микросреда — ближайшее окружение компании. (Поставщики, покупатели и конкурирующие компании и взаимоотношения с этим окружением)
  • Макросреда — далекое окружение, неконтролируемое компанией. (Государство, общественные процессы, пандемия)

Многоуровневая среда маркетинга

Выделяют четыре иерархии среды маркетинга, построенных в соподчинении от меньшего к большему. 


 среда маркетингаРисунок 2 — Иерархии среды маркетинга

Мегауровень — международная маркетинговая среда, международный рынок.

Макроуровень — национальная рыночная среда, государственная экономика, политическая обстановка, социокультурная среда.

Мезоуровень — ближнее окружение фирмы (локальный рынок).

Микроуровень — маркетинговая среда конкретной фирмы.

Иерархическое построение среды маркетинга можно сравнить с матрешкой, где последующий уровень включает все предыдущие и это не отменяет элементного деления среды маркетинга.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!