Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Сегментация — это бизнес-практика, которую бренды используют для разделения своего целевого рынка на более мелкие, более управляемые группы людей на основе общих позиций, чтобы оптимизировать свои маркетинговые, рекламные и торговые усилия. Проще говоря, клиенты каждого сегмента рынка обладают схожими характеристиками, которые компании могут использовать для продвижения своих усилий.
Существуют бесконечные способы сгруппировать людей, но для того, чтобы не просто вести бизнес, но и добавить к нему элемент прибыльности, создаются очень специфические сегменты.
Определение 2 Позиционирование в бизнесе относится к позиции, которую ваша фирма занимает в сознании потенциального клиента.
Сравнение предприятий и их предложений может быть сложным, поэтому обычно, когда потенциальный клиент формирует свое представление, позицию вашей конкретной фирмы, ее нелегко изменить, и это требует активного и дорогостоящего вмешательства. Частью позиции фирмы являются все факты и эмоции, испытываемые клиентом. И это происходит независимо от того, делаете ли вы что-то активное или нет.
Поэтому цель позиционирования — тщательно спланировать позицию. Вы думаете о конкурентных преимуществах и о том, чем вы отличаетесь от других фирм, а затем выбираете те преимущества, которые могут оказывают влияние на доход. Позиционирование тесно связано с ценностным предложением, поэтому вокруг этой концепции есть немало теории.
После того, как вы определились с тем, как вы хотели бы, чтобы ваши потенциальные клиенты и клиенты думали о вас, и какие ассоциации они могут создать, жизненно важно помочь этому сообщению воплотиться в жизнь на третьем этапе процесса маркетинга , на котором вы создаете план маркетинга на основе этих компонентов маркетинговой стратегии (STP и ценностное предложение).