Рады, что вам понравилась статья 😊
Для того чтобы оценить удовлетворенность потребителей с помощью бальной шкалы Лайкерта, нужно провести опросы. Составляется анкета, где на каждое утверждение нужно ответить баллом от нуля до пяти. В случае, если отвечающий полностью согласен, ставится пять. В случае если отвечающий полностью не согласен, ставится 0. После получения анкеты, анализирующий человек ставит среднюю оценку. Способ прост, но не надежен, потому что при оценивании не учитывается значимость критериев.
При использовании мультиатрибутивной модели измеряется важность критериев, а так же их наличие в товаре. Удовлетворенный покупатель поставит высокую оценку весомым атрибутам в опрашиваемом товаре.
Заметка Используя эту модель, анализ будет базироваться на средневзвешенной оценке. Клиент самостоятельно оценивает предложенные критерии от 0 до 10, а так же самостоятельно выявляет важность каждого из них. Так же используют шкалу от 0 до 5. Удовлетворенность оценивается при таком методе следующим образом: нужно усредненный показатель наличия указанных атрибутов умножить на усредненное значение значимости атрибутов. Модель распространена, так как средневзвешенные критерии показывают более оптимальную оценку, нежели обычная анкета с шкалами.