Рады, что вам понравилась статья 😊
Предприятия вкладывают ресурсы в рекламу и продвижение. Функционирование компании приводит к положительному результату.
Определение 1
Эффективность — положительный результат осуществления деятельности компании. Выражается в количественных показателях.
Пример: штуки, единицы, рубли.
Определение 2
Эффективность рекламной работы компании — отношение затраченных денежных средств на рекламу к полученному результату.
Показатель выражается в результатах деятельности компании:
Увеличение прибыли.
Увеличение доли рынка.
Привлечение новых партнеров.
Результативность рекламной деятельности может быть выражена как с помощью экономических показателей, так и с помощью социальных величин. Экономические показатели легко поддаются измерению с помощью конкретных величин. Пример: размер прибыли или выручки, количество новых заключенных контрактов, доля рынка, прирост товарооборота.
Социальные ориентиры действенности рекламы сложно поддаются измерению. Данные характеристики заключаются в формировании ценностей потребителей и пропаганде социальных ценностей (рисунок 1). Пример: поддержка пожилых людей, помощь незащищенным слоям населения, пропаганда спорта, волонтерская помощь.
Рисунок 1 — Пример рекламы социальной направленности
Эффективная рекламная кампания фирмы проявляется в приросте показателя деятельности предприятия — финансовой прибыли.
Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2015. – 328 c.
Головлева, Е. Л. Основы рекламы/ Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2017. – 336 c.
Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт-М, 2016 - 344 c.