Марочный маркетинг: определение
Определение 1 Марочный маркетинг – это теория и тактика создания сильного бренда. Расходы на маркетинг – это инвестиции в создание ценности бренда и, в свою очередь, в ценность компании.
Определение 2 Торговая марка – это символ, дизайн, слово или словосочетание, которое идентифицирует товары или услуги одного предприятия от товаров другого. Предприятие может придумать уникальный дизайн, чтобы быть владельцем символа компании или продукта. Например, у McDonald's есть торговая марка, которая признана во всем мире – гигантский желтый «М».
Цели марочного маркетинга
- Дать четкое понимание о товаре клиентам.
- Подтвердите доверие к марке.
- Эмоционально подключаться к целевой аудитории.
- Подсказать эмоциональное подтверждение и мотивировать клиента.
- Повысить лояльность клиентов к бренду. Название марки, которой доверяют, гарантирует уверенность и внимание.
Задачи марочного маркетинга
- Мгновенно вызывая воспоминание о товаре.
- Повышение доверия.
- Побуждение эмоционального ответа.
- Мотивация клиента покупать и взаимодействовать.
- Повышение лояльности клиентов.
Типы маркировки
Существуют 4 типа маркировки:
- Причудливый – знаки по своей сути являются оригинальными терминами или логотипами.
Пример 1 Kodak – это причудливый знак.
- Произвольный – маркировки являются терминами, которые прямо не указывают на компанию или ее товары.
Пример 2 Apple – это произвольный знак.
- Подсказки – эти знаки описывают товары или предлагают компанию. Первая компания, использующая наводящий знак, может претендовать на права на торговую марку.
Пример 3 Coppertone – это наводящий знак.
- Описательный – компания может использовать этот тип товарного знака только в том случае, если оно имеет вторичное значение в сознании потребителей.
Пример 4 Holiday Inn является примером описательной марки.
Список использованной литературы:
- Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2018. – 318 c.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. – 496 c.
- Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. – 256 с.