12.08.2020
#Маркетинг
42

Марочный каннибализм в портфеле брендов

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Сущность марочного каннибализма
  2. Виды марочного каннибализма
  3. Препятствие марочному каннибализму
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Сущность марочного каннибализма

Определение Брендовый каннибализм - это рыночная ситуация, при которой один бренд фирмы отнимает у другого бренда той же фирмы покупателей.

Пример 1 Фирма Кока-Кола производила напиток под названием Диткола. Это привело компанию к быстрому завоеванию большой доли мирового рынка.

Пример 2 Фирма Вимм-Билль-Данн производила молочные продукты двух марок одновременно - "Домик в деревне" и "Милая Мила", но от второго бренда пришлось в итоге отказаться, потому что произошел брендовый каннибализм. 

 марочного каннибализма

Рисунок 1. Вимм-Билль-Данн

Виды марочного каннибализма

К ним относят:

  • Внеплановые – происходят внезапно и ведут к снижению прибыльности изготовителя;
  • Плановые. Это метод, изобретенный маркетологами.

Также выделяют каннибализм:

  • Внутренний – приводит к усилению конкуренции брендов одного производителя и конкуренцию на глобальном уровне.
  • Внешний – потребители теряют возможность присвоения им портфеля брендов. Перечень производимых и продаваемых товаров увеличивается, однако покупатели не хотят знать о новинках покупают аналогичную продукцию у другой фирмы.

Препятствие марочному каннибализму

Заметка Маркетологи разработали несколько способов защиты продукции от марочного каннибализма. Они включают в себя:

  • Необходимость ориентироваться на бренды с определенным сходством с различными категориями покупателей. Различают возраст, пол, уровень дохода, место жительства;
  • разработка идентичности, отличной друг от друга для аналогичных брендов;
  • характеристики бренда представлены с рядом внешних особенностей, связанных с продуктом, который предлагает различия особенностей в брендах;
  • применения потоков дистрибуции

Пример Распространение брендов с помощью промоакций.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту