Понятие стратегии ценообразования
Определение Ценовая стратегия — определяет цены на обозрении рынка товаров. Цена выступает ключевой составляющей в этой концепции.
Основные стратегии ценообразования
К ним относят:
- «Снятие сливок» — установление высоких сумм на не долгосрочный период времени. Стоит задача в увеличении прибыли.
Заметка Дает возможность без потери времени окупить затраты.
- «Цена проникновения» — заметно уменьшает сумму, наложенную на товары. Стремится охватить лидирующее положение на массовом уровне. Имеет высокую конкурентоспособность.
- «Среднерыночные цены» — задача в том, чтобы выпускать улучшенные продукты по приемлемым ценам. Цель состоит в том, чтобы использовать существующую ситуацию. Отсутствует напряженная конкуренция.
- «Стабильные цены» — постоянна, несмотря на положение дел на рынке. Цель — применение действующего положения. Характерна большая выручка.
- «Скользящие падающие цены» — убыток установленных ценовых показателей после их заметного роста. Целью выступает лидерское положение. Рыночное положение развивается благодаря людям с невысоким пороговым достатком.
- «Рост проникающей цены» — увеличение ценового диапазона после проведения плановых действий. Необходимо удерживаться на своем месте, несмотря на то, что сложно устанавливать свои цены.
- Товарная и потребительская дифференциация цен.
Рисунок 1. Товарная и потребительская дифференциация цен