Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Бенчмаркинг рынка в переводе с английского benchmark — подразумевает собой отчетную точку, которая в условиях рынка представляет собой эталонное сравнение. На практике это означает, что компании в целях улучшения своих рыночных позиций и увеличения рыночной доли стараются ориентироваться на лидеров рынке, постоянно сравнивая стратегии развития, уровень сервиса, качество товаров, производственные процессы и т.п.
Заметка 1 Будучи инструментом маркетингового исследования, бенчмаркинг дает возможность, выявить лучшие способы ведения бизнеса в условиях внешней среды. Он позволяет понять текущие бизнес-процессы компании, проанализировать эти процессы у ведущих конкурентов, сравнить их между собой и на основании выявленных преимущественных различий — применить их на практике в компании, что позволит компании улучшить рыночное положение, на рынке сократив при этом конкурентный разрыв.
Определение 2 Все модели данной методики можно условно классифицируют на две группы- модели государственного и частного секторов, где к первому будут относиться EFQM и CAF, а ко второму — стандартное Колесо бенчмаркинга, ключи Кабояси, модель Роберта Кэмпа и цикл Деминга-Шухарта.
Определение 3 Анкетирование, применение оценочных листов и использование матриц — есть главный инструментализм бенчмаркинга.
Все используемые в методике технологии подразделяются на 3 группы:
1. Коваленко А.И., Березин А.А. Бенчмаркинг в системе конкурентных действий предпринимательских структур, Изд.: Синегерия, 2019.-378с.
2. Климова Э.Т., Хайниш С.В. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управления, Изд.: Editorial URSS, 2017.-144с.
3. Макаренк О.В. Бенчмаркинг инновационного потенциала предприятия, Изд.: КноРус, 2018.-116с.