Рады, что вам понравилась статья 😊
Интернет стал принципиально новой информационно-коммуникационной площадкой, которая позволяет измерять эффективность рекламы с большей достоверностью, чем это можно было сделать в недавнее время значительного воздействия традиционных средств массовой информации как главных рекламоносителей.
Заметка 1 Реклама признается экономически эффективной, если затраты на ее производство привели к запланированному результату — увеличению прибыли, которое было достигнуто именно благодаря воздействию рекламы (вне связи с другими факторами, например, сезонности).
К основным методам определения экономической эффективности рекламных сообщений относят сравнение показателей до и после рекламной кампании — показателей товарооборота, прироста прибыли, сопоставления затрат на создание рекламы и полученного дохода, метода конкурентного паритета и др.
Заметка 2 Вычисление экономической эффективности признается значимым еще и из того факта, что только 3-4% рекламной информации выполняют свою задачу — побуждают потребителя совершить покупку или воспользоваться услугой. На 90% рекламных сообщений человек, как правило, не обращает внимания.
Метод сравнения показателей товарооборота заключается в подсчете роста ежедневного товарооборота до конца определяемого менеджментом периода (например, до конца квартала или года) за вычетом сумм, потраченных на рекламные мероприятия.
Метод конкурентного паритета достаточно распространен и представляет собой сопоставление роста прибыли до и после рекламной акции у компании-субъекта и фирмы-конкурента (рост прибыли может быть заменен на рост продаж и др.).
1. Бирюкова Е. А., Козюлина И. М., Рябова Т. В. Методы определения экономической эффективности рекламы // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2014. №24. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-opredeleniya-ekonomicheskoy-effektivnosti-reklamy (дата обращения: 03.08.2020).
2.Поляков В. А., Шеин Ю. А. Комплексная оценка результата влияния маркетинговых коммуникаций в рекламной кампании // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnaya-otsenka-rezultata-vliyaniya-marketingovyh-kommunikatsiy-v-reklamnoy-kampanii (дата обращения: 03.08.2020).
3. Саттарова И. В. Оценка эффективности рекламы // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-reklamy (дата обращения: 03.08.2020).