30.07.2020
#доклад
#конференция
42

Дифференциация

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи

В маркетинге такой процесс, как дифференциация применяется с целью увеличить конкурентоспособность товаров конкретного предприятия на рынке и наделить продукт рядом свойств, важных для потребителей.

Само определение «дифференциация» было введено в оборот в 1933 году Эдвардом Чемберлином. Он сделал это в рамках теории о монополистической конкуренции. Термин был полностью интегрирован в маркетинговую теорию и сегодня входит в число самых популярных маркетинговых стратегий. 

Дифференциацией в маркетинге называют процесс разработки существенных особенностей товара, способствующих тому, чтобы отличать его от товаров-конкурентов.

 

Виды дифференциации

Дифференциация бывает различных типов. В маркетинге различают следующие виды:

  1. Имиджевая дифференциация.

  2. Товарная дифференциация.

  3. Ценовая дифференциация.

  4. Сервисная дифференциация.

  5. Дифференциация персонала. 

Пример  

На рисунке 1 приведен пример дифференциации товара на рынке шампуней:

Пример продуктовой дифференциации 

Рисунок 1 – Пример продуктовой дифференциации на примере рынка шампуней

Как дифференцируют товары

  1. Определяются обязательные товарные характеристики. То есть, минимум требований, которым должен соответствовать продукт.
  2. Проводится анализ свойств у основных товаров-конкурентов.
  3. Формируется список ключевых потребительских товарных свойств у каждого из потребительских сегментов на рынке.

Совет 

Составить перечень очень просто за счет проведения опроса потребителей. Их ответы помогут в определении возможных форм дифференциации продукта. 

Вывод: важно понимать, что при использовании стратегии дифференциации, строить ее следует н основании ключевых для потребителя товарных характеристиках.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!