Рады, что вам понравилась статья 😊
В маркетинге такой процесс, как дифференциация применяется с целью увеличить конкурентоспособность товаров конкретного предприятия на рынке и наделить продукт рядом свойств, важных для потребителей.
Само определение «дифференциация» было введено в оборот в 1933 году Эдвардом Чемберлином. Он сделал это в рамках теории о монополистической конкуренции. Термин был полностью интегрирован в маркетинговую теорию и сегодня входит в число самых популярных маркетинговых стратегий.
Дифференциацией в маркетинге называют процесс разработки существенных особенностей товара, способствующих тому, чтобы отличать его от товаров-конкурентов.
Дифференциация бывает различных типов. В маркетинге различают следующие виды:
Имиджевая дифференциация.
Товарная дифференциация.
Ценовая дифференциация.
Сервисная дифференциация.
Дифференциация персонала.
Пример
На рисунке 1 приведен пример дифференциации товара на рынке шампуней:
Рисунок 1 – Пример продуктовой дифференциации на примере рынка шампуней
Совет
Составить перечень очень просто за счет проведения опроса потребителей. Их ответы помогут в определении возможных форм дифференциации продукта.
Вывод: важно понимать, что при использовании стратегии дифференциации, строить ее следует н основании ключевых для потребителя товарных характеристиках.