14.08.2020
#Маркетинг
42

Особенности рынка FMCG

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Общие сведения
  2. Особенности рынка товаров народного потребления 
  3. Список литературы
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Общие сведения

Рынок FMCG представлен товарами массового спроса, покупка которых осуществляется чаще другой продукции (за исключением продуктов питания), представленной в торговых точках. Например, к понятию «быстро оборачивающихся потребительских товаров» (такова расшифровка английской аббревиатуры) относятся моющие средства, косметика, средства гигиены, зубные щетки, одноразовая посуда, батарейки и др.

Заметка  Исследователи пишут о том, что сегодня рынок FMCG клиентоориентирован, другими словами, сфокусирован на запросах потребителя, тогда как в недавнем прошлом отмечалась черта товароориентированности.

Нынешние компании-поставщики продукции широкого потребления нацелены на удовлетворенность потребителей и предугадывание потенциальных запросов клиентов, которая, например, достигается благодаря отзывам на товары в Интернете. 

Особенности рынка товаров народного потребления 

Выделяют следующие тренды рынка FMCG:

  • визуализация (связана с засильем товаром на прилавке, поэтому яркая упаковка товаров, а также умело иллюстрированная рекламная кампания, как например, у батареек Energizer или Duracell, способствует продвижению бренда);
  • развитие мобильного и интернет-маркетинга (распространенный тренд для разной продукции сегодня);
  • ориентация на снижение цен (говорят о возможно связи с ухудшением экономического положения в стране);
  • индивидуализация потребностей (выражается в предоставлении широкого ассортимента; например, шампуни для разных типов волос, разной длины, с лечебными экстрактами, эко-шампуни, 2-в-1 шампунь и кондиционер и др.).

Список литературы

  1. Войткевич А. И., Эль-Смайли Д. П. Роль digital-технологий в продвижении fmcg- брендов // Вестник РУДН. Серия: Экономика. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-digital-tehnologiy-v-prodvizhenii-fmcg-brendov (дата обращения: 07.08.2020).
  2. Арсенова Е.В., Панкова О. Н. Инструменты коммерциализации инноваций: эмпирическое исследование рынка FMCG // СРРМ. 2017. №4 (103). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-kommertsializatsii-innovatsiy-empiricheskoe-issledovanie-rynka-fmcg (дата обращения: 07.08.2020).
  3. Ойнер О. К., Пантелеева Е. К. Признаки клиентоориентированного подхода к управлению FMCG-компанией на российском рынке // Управленец. 2019. №2. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/priznaki-klientoorientirovannogo-podhoda-k-upravleniyu-fmcg-kompaniey-na-rossiyskom-rynke (дата обращения: 07.08.2020).
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту