Расходы
Заметка. Расходы на рекламу и маркетинг отображаются в годовой бухгалтерской отчетности. Детализация затрат по статье бюджета оформляется сметным расчетом.
Классифицируют затраты по следующим критериям:
- -расходы на рекламу (дорожные щиты, реклама на городском транспорте, СМИ);
- -расходы на интернет-платформу (создание, продвижение сайта, страница в социальных сетях, реклама в интернете);
- -день открытых дверей (деловые встречи, презентации продуктов, корпоративные мероприятия);-
- услуги связи (рассылка по электронной почте, по вот сап, экспресс-почтой, почтой России);
- -услуги типографии (прайс-листы, брошюры, листовки, книги, плакаты);
- -маркетинг (собеседования, интервью, разработка стратегических и тактических целей);
- -промо-акции (конкурсы для постоянных клиентов, беспроигрышные лотереи);
- -брендированные сувениры и подарки (кепки, футболки, пакеты, дисконтные карты, календари, ручки, кружки, еженедельники);
- -совместные программы с партнерами;
- -разработка фирменной упаковки товара, повышения спроса на продукцию;
- -штатная должность пресс-секретаря;
- -спонсорская помощь и благотворительные акции;
- -фонд оплаты труда и корпоративное обучение.
Обоснование
Расходы по каждой позиции могут производиться: постоянно, периодически или по мере надобности. Расходы могут быть рассчитаны по нескольким методам: процент от продаж, повышение/снижение расходов аналогичного периода прошлого года, экспериментально, активность конкурентов, реализация целей, совмещенная методика.
Эффективность мероприятий оценивается повышением спроса на товары или услуги, производится единичный расчет.