Рады, что вам понравилась статья 😊
Начало в России банковский маркетинг берет в указе императрицы Анны Иоанновны. По ее указу была начата выдача ссуд под 8% годовых с залогом драгоценных камней.
1754 год: на основании указа Елизаветы Петровны был создан Дворянский заемный банк. Он располагался в городах Москва и Санкт-Петербург.
1988-1989 года: появились первые коммерческие банки. Практически все они не признавали необходимость маркетинга. Пользование маркетинговом банками началось в 1991-1992 годах. До 1993 года единственным маркетинговым инструментов в банковской сфере было манипулирование банковскими ставками по кредитами и вкладам. Но в 1993 году банки стали подвергаться банкротству, так как не смогли выплачивать клиентам проценты по вкладам. Причиной стал тот факт, что с 1991 года по телевидению шла активная реклама высоких процентных депозитных ставок.
Основной специфической отличительной чертой банковского маркетинга в России является применение зарубежного опыта.
ПАО «Сбербанк» - крупнейший банк России и ближнего зарубежья.
Цель ПАО «Сбербанк» - привлечение клиентов новых и удержание старых.
Маркетинг ПАО «Сбербанк» ориентирован на рациональное расходование ресурсов и получения прибыли.
Принципы маркетинга ПАО «Сбербанк»:
ПАО «Сбербанк» в рамках маркетинговой деятельность проводит постоянные (раз в месяц) анализы рынка, чем своевременно выявляет новые тенденции рынка и потребности клиентов.