17.09.2020
#Философия
42

Киево-Могилянское сообщество философов: Иоанникий Галятовский, Лазарь Баранович, Антоний Радивиловский

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. История учебного заведения
  2. Идеи киевских философов
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам

История учебного заведения

Киево-Могилянскую академию создали в первой половине XVII века на основе двух киевских духовных учебных заведений. За образец брались европейские университеты. После нападения поляков в середине XVII века академия была разрушена, восстановление велось под руководством Богдана Хмельницкого.

Заметка Появление академии связывают с борьбой с проникновением на украинскую территорию католических воззрений.

Многие выпускники академии после ее окончания (курс в то время длился двенадцать лет) оставались преподавать. Так было образовано условно названное Киево-Могилянское сообщество философов. 

Идеи киевских философов

Иоанникий Галятовский (рис. 1) также остался в академии после ее окончания и впоследствии возглавил учебное заведение.

Иоанникий Галятовский

Рисунок 1. Иоанникий Галятовский

Философ писал в духе Аристотеля, считая, что мироздание заложено Богом. Иоанникий Галятовский называл духовное начало человека более важным, чем телесное, поскольку душа — это проводник Бога. 

Мыслитель полагал: природа познается благодаря научному знанию, ее понимание не обрести посредством веры. Именно поэтому он придавал большое значение разумному началу, которое, впрочем, стоит отграничивать от веры как способа познания истины. 

Лазарь Баранович (рис. 2) тоже был ректором академии.

Лазарь Баранович

Рисунок 2. Лазарь Баранович

Архиепископ считал христианское учение более важным, чем философию, потому что христианские тексты общезначимы. Однако полностью отрицать мирское ради церковного Лазарь Баранович не называл вполне правильным. Философ объяснял свою позицию тем, что Бог создал и тело, и душу, следовательно, полная сбалансированная жизнь человека заключается в гармонии этих двух начал. 

Принявший монашество Антоний Радивиловский исследовал как христианские, так и античные тексты. Написал много проповедей и стихов в духе православного христианства. Бога считал создателем всего живого и неживого на земле. 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту