14.08.2020
#доклад
#конференция
42

Проблема единства бытия в арабо-исламской философии

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Рационализм мутазилитов 
  2. Учение фальсафа 

Вопрос, стоявший острее остальных на первых порах становления арабо-исламской философской системы, касался разработки представлений о единстве божественного, то есть монизме, представлении о разложимости явлений бытия до первоосновы и нахождения единого начала всего сущего. С точки зрения религии и философии данный вопрос разрешался двусторонне: рационалистически или мистически. 

Рационализм мутазилитов 

 мутазилитов

Рисунок 1. Рационализм мутазилитов 

Первым разработанным принципом стал философский рационализм мутазилитов. По их мнению, догматы церкви не являются непреложными и неприкосновенными, наоборот, они непременно должны быть подвергнуты анализу разума и критерий рациональности должен преобладать при рассмотрении высоких истин. В соответствии с этим представлением проблематика единства бытия рассматривалась ими с использованием логических и философских умозаключений. Единственность бога может быть достигнута при отсутствии у него иных структур, которые говорили бы о множественности, следовательно, наличие таких структур говорило бы о невозможности единства и потому единое бытие — есть бытие, отрицающее дополнительные атрибуты. В таком случае бог становится абстракцией и никак не может быть соотнесен с Аллахом, описанным в Коране.

Заметка 1 Использование принципа разумности всего сущего позволило мутазилитам сделать вывод, что единый бог и единое бытие присутствует в мире в качестве закономерности, которая распространяется на все живое.

Учение фальсафа 

 фальсафа

Рисунок 2. Учение фальсафа 

Заметка 2 Арабская философия фальсафа основана на представлениях античных мыслителей Аристотеля и Платона о единстве всего сущего.

В фальсафа нет категории бога как таковой, здесь рассматривается мир с точки зрения принципа "единого" или "необходимосущего", согласно которому у всего есть начало и у начала нет причины, оно замкнуто на самом себе и создает мир, потому что в нем заложена динамике развития жизни.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!