08.08.2020
#доклад
#конференция
42

И. Кант. Формы и границы познания

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Идеи Канта о процессе познания
  2. Особенности познавательной деятельности у Канта

Идеи Канта о процессе познания

 1- Иммануил Кант

Рисунок 1. Иммануил Кант 

Один из ведущих мыслителей немецкой классической философии Иммануил Кант (рис. 1) полагал, что познание неразрывно связано с опытом.

Согласно воззрениям Канта, сначала человек испытывает и проживает какой-нибудь процесс или явление, и только потом этот процесс переходит в «ранг» познанных. Такие знания мыслитель относил к апостериорным. 

Второй формой знания, по Канту, является априорное. Этими знаниями человек овладевает в процессе познания, однако они предоставляются человеку как данность, от природы, и не требуют доказательств.

Особенности познавательной деятельности у Канта

Заметка 1 Другими категориями философии Канта, которые относят нас к границам познания, являются «вещь в себе» и явление.

«Вещами в себе» Кант называл объекты с теми характеристиками, которые не связаны с восприятием человека и не зависят от условий восприятия. Например, человек может постичь форму, размер, цвет, запах и вкус некого предмета, однако ему недоступны внутренние сущностные характеристики этой вещи.

Явлением мыслитель называл постижимую человеком противоположность «вещи в себе». Явление представляет собой предмет в восприятии индивида и, следовательно, оно доступно пониманию человеческого сознания.

Заметка 2 Считая «вещи в себе» непознаваемыми, Кант заранее выстраивал границы познавательной деятельности, с чем не соглашаются которые современные философы.

Стоит отметить, что понятие души человека и существования после смерти Кант, что логично, относил к категории «вещей в себе», которые не могут быть познаны и, следовательно, у человека нет надобности их познавать.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!