Рады, что вам понравилась статья 😊
На предприятиях, занимающихся маркетингом, существует текучесть персонала. Это является упущением руководителей и специалистов по подбору кадров. Проблемы выглядят так: нет распределения обязанностей в отделе маркетинга. Руководство фирм не представляет, чем должен заниматься отдел маркетинга, в европейских странах маркетинг связан с менеджментом, в России это не так. Для функционирования отдела требуется составить должные инструкции и утвердить их; подбор претендентов производится неправильно.
Источник проблемы — неверное составление объявлений о свободных вакансиях; формальный подход —отдел кадров не вникает в функциональные обязанности маркетологов, набирая людей с одинаковыми умениями. Штатная численность увеличивается, прибыль уменьшается, эффективность работы падает.
Заметка №1 Теоретические основы и их практическое применение не совпадают в реалиях современной экономики.
Заметка №2 Ошибка состоит в выборе людей с отраслевой, а не функциональной квалификацией. Человек знает продукт, но не знает, как его продавать.
Для приема на работу квалифицированного персонала требуется использовать следующие критерии: мотивация сотрудников, свободный доступ ко всем ресурсам компании, разделение производства и продаж, современный подход к оплате труда, укомплектованность рабочего места, адаптационный период, участие руководства в работе отдела маркетинга.
Каждый работник должен четко исполнять трудовые обязанности. Штатное расписание отдела маркетинга: аналитик, бренд-менеджер, координатор, дизайнер, мерчендайзер.