12.08.2020
#Маркетинг
42

Каналы распределения товаров

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Понятие и сущность 
  2. Типология распределения товаров по каналам сбыта
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Понятие и сущность 

Определение 1 Канал распределения товара—это форма и вид сбыта товара.

Заметка 1 Каналы распределения товара—это методы взаимодействия производителя и потребителя.  То есть посредником реализации товара. 

Определение 2 В учебной литературе приведено понятие:  это юридические и физические лица, принимающие на себя обязательства по перемещению товара, организуя логистическую цепочку. 

В учебной литературе выделяют виды каналов распределения:

  • нулевой: товар напрямую;
  • одноуровневый: в процессе перехода товара возникает один посредник;
  • двухуровневый: увеличение посредников до 2-ух;
  • трехуровневый: наличие 3-х посредников.

Так же выделяют каналы, когда более 3-х посредников. Подобные каналы применяются в реальной жизни редко. Так как каждый посредник берет свою цену и на эту стоимость увеличивается цена товара.

Типология распределения товаров по каналам сбыта

Распределение товара зависит от концепции производителя и самого товара. На рисунке 1 приведена общая типология распределения товаров по каналам. 

 1 – Общая типология распределения товара по каналам (2)
Рисунок 1 – Общая типология распределения товара по каналам

По рисунку можно выделить типы товаров, для которых реализуется распределение по определенному каналу:

  • производственные товары;
  • потребительские товары. 

Первый вид товаров направлен на реализацию для представителей бизнеса. Второй вид товаров направлен на реализацию физическим лицам. 

Заметка 2 Для производственных товаров посредником по каналу распределения выступают агенты и промышленные дистрибьюторы. Конечным потребителем является покупатель промышленной продукции. Для потребительских товаров конечным потребителем является физическое лицо. 

Каналы выполняют функции—продажа товаров, поиск приемлемого канала, который способствует росту объема продаж и выручке. 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту