Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1
Маркетинговое планирование – является неотъемлемой частью планирования в деятельности любой компании. Но в отличие от стандартного стратегического планирования, которое задает направление деятельность компании на перспективу, маркетинговое планирование представлено рядом конкретизированных задач с описанием способов их достижения.
Основными направлениями в маркетинговом планировании являются сегменты рынка – причем они могут быть действующие, так и потенциальные – то есть, которые компания планирует завоевать, и товарный ассортимент.
Согласно процессу маркетингового планирования, он проходит три следующих друг за другом этапа планирования:
Причем, если при стратегическом планировании разрабатывается стратегия компании на глобальном уровне с анализом перспектив ее реализации, то на собственном планировании маркетологи разрабатывают среднесрочные стратегии со сроком реализации в 3-5 лет, направленную не все стороннюю реализацию маркетингового комплекса 4P.
Завершающий этап планирования представляет собой планирование текущих действий, за которые незамедлительно назначаются исполнители. Текущее планирование краткосрочное – не более года.
Определение 2
Стратегическое планирование представляет собой начальный этап планирования в маркетинге, на котором топ менеджера компании с маркетологом разрабатывают и утверждают общие стратегию развития бизнеса компании.
На данном этапе планирования проводят PEST и SWOT анализы, определяют бизнес цели, разрабатывают ассортиментную матрицу, разрабатывают стратегии роста.Оперативное планирование подразумевает конкретизацию маркетинговых мероприятий – посредством текущей ситуации рынка, разработки тактических программ и их воплощение с мониторингом отклонений от изначальной стратегии развития.