12.08.2020
#доклад
#конференция
42

Активность познавательного субъекта

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Трактовки вопроса о объекте и субъекте познания в философии
  2. Ограниченность субъекта познания
  3. Практическое проявление познавательного субъекта

Трактовки вопроса о объекте и субъекте познания в философии

Центральной проблематикой философской науки во все времена оставался вопрос соотношения субъекта и объекта в процессе познания. Анализ этих категорий происходил в полярно противоположных идейных системах: от полного антитетического противоречия двух понятий, недопустимых к слиянию, до снятия противоречия в диалектическом единстве познающей и познаваемой стороне понимания действительности. 

Заметка 1 Первая трактовка, по которой субъективные и объективные принципы сознания не соотносятся, принадлежала Рене Декарту. 

 вопроса о объекте и субъекте познания в философии

Рисунок 1 - Трактовки вопроса о объекте и субъекте познания в философии

Пример 1 Признается, что познавательный процесс субъектом возможен при принятии во внимание побочных явлений: социальных, культурных или исторических. 

Ограниченность субъекта познания

Категория познавательного субъекта постоянно активна. Однако погрешность состоит в том, что человеческое сознание засорено различного рода багажом, мешающим всесторонне объективно смотреть на реальность.

Пример 2 Это, например, элементы высшего порядка: особое строение психики, восприятия, памяти. Или же обыденного: опыт, особенности проявления внимания, идейные установки. 

Тем не менее, целью познавательного процесса признается независимое объективное знание.

Практическое проявление познавательного субъекта

Познавательный субъект использует в процессе познания две методологии: эмпирическую или рационалистическую. Рационализм указывает на неполноценность и острую субъективность чувственного знания, следовательно, лишь разумом измеряется и оценивается мир.

 проявление познавательного субъекта

Рисунок 2 - Практическое проявление познавательного субъекта

Заметка 2 Рационализм построен на применении дедукции. Эмпиризм же утверждает примат чувственного освоения мира. 

Однако с той поправкой, что чувственное знание подтверждается целенаправленным опытным путем, иначе не будет соблюден принцип истинности. 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!