Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Сетевой маркетинг — это способ розничной торговли, сущность которой состоит в прямой продаже.
Иное название сетевого маркетинга — многоуровневый или MLM (прямые продажи). В качестве одной из черт выступает отсутствие необходимости использования услуг, предоставляемых со стороны оптовых торговых компаний. Связь осуществляется напрямую от производителя к покупателю. Соответственно, нет нужды устанавливать дополнительные наценки.
Концепцией сетевого маркетинга не предусмотрено проведения рекламных кампаний в СМИ. Продавцом самостоятельно презентуется продукция для покупателей и сообщается о преимуществах и особенностях. Товары и дистрибьюторы — это единая система, способная стать мощным инструментом в бизнесе.
Определение 2 Сетевой маркетинг представлен в виде инструмента, который быстро развивается во всем мире.
В нашу страну сетевой маркетинг пришел в 1990-е годы.
Заметка За счет сетевого маркетинга у людей появляется возможность заниматься бизнесом, даже если в этом нет никакого опыта.
Определение 3 Система сетевого маркетинга олицетворяет собой сеть, во главе которой руководитель. Собирается команда, где каждый член сможет создать свои ветви. У участников команды имеется конкретный ранг и уровень доходов.
Схематично система сетевого маркетинга отражена на изображении 1 (рисунок 1):
Рисунок 1 – Система сетевого маркетинга
Пример Ежегодно люди вовлекаются в сетевой маркетинг, а некоторые из них занимаются не продажами, а становятся именно постоянными клиентами.
При этом розничная торговля теряет 5% покупателей каждый год, т.к. они переходят к покупкам при помощи сетевых компаний.
За счет системы сетевого маркетинга происходит воздействие на рост цен. Сетевой маркетинг не несет множество косвенных затрат. Основные затраты — это производство и научно-технические разработки.