17.08.2020
#
42

Сбытовая политика в маркетинге

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Политика сбыта: цели, задачи, сущность
  2. Стратегия сбыта, элементы и функции сбытового маркетинга
  3. Список литературы:

Политика сбыта: цели, задачи, сущность

Определение 1

Политика сбыта – комплекс мероприятий и стратегий, направленных на организацию доставки и продажи товара конечному покупателю.

Принцип политики сбыта: необходимый товар в указанное время и место. Среди целей сбытовой политики выделяют:

  • Формирование процесса сбыта товара и каналов сбыта с управленческой точки зрения;
  • Определение методов сбыта товара потребителю;
  • Контроль поступления доходов за реализованную продукцию.

В рамках достижения целей политики сбыта предприятие реализует маркетинговые мероприятия:

  • Анализ емкости отраслевого рынка и потребительских потребностей в товаре;
  • Определение эффективности применяемых каналов распределения товара;
  • Анализ сроков поступления товара потребителю и применение соответствующий мер по его уменьшению.

Задачи сбытовой политики вытекают из поставленных целей: коммуникация с потребителями и организация логистики товара.

Структура политики сбыта включает процессы от доставки товара на место хранения до его окончательной реализации покупателю.

Стратегия сбыта, элементы и функции сбытового маркетинга

Определение 2

Стратегия сбыта – дорожная карта процесса реализации товара покупателю.

Стратегии сбыта бывают трех типов:

  • Стратегия эксклюзивных продаж: число посредников ограничено;
  • Стратегия избирательного распределения: характеризуется средним количеством торговых агентов;
  • Стратегия селективного распределения: ограниченное число агентов на ограниченной территории.

Элементы политики сбыта – инструменты реализации товара потребителю: агент по продаже, канал сбыта, торговый брокер и т.д.

Функционал сбытового маркетинга направлен на разработку системы доставки и реализации товара покупателю, а также выбор необходимого инструментария для эффективных продаж товара.

Список литературы:

  1. Горштейн М. Современный маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2017. 404 с.Феденева, Е. М. 
  2. Совершенствование сбытовой деятельности предприятия / Е. М. Феденева. [Электронный источник] – М. 2019 – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/286/64620/
  3. Формирование сбытовой политики предприятия [Электронный источник] – М. 2019 – Режим доступа: https://euroasia-science.ru/ekonomicheskie-nauki/%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4/
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту