05.08.2020
#доклад
#конференция
42

Методы сегментирования в маркетинге

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Понятие сегментации и рыночного сегмента
  2. Подходы к сегментации рынка
  3. Методы сегментирования рынка 

Понятие сегментации и рыночного сегмента

Определение 1 Сегментирование рынка — определение доли рынка, которую эффективно может обслужить компания, исходя из имеющихся ресурсов. Сегментирование основано на определении признаков, важных для организации.

Определение 2 Рыночный сегмент — участок рынка, на котором сосредоточены маркетинговые усилия фирмы. Сегмент рынка имеет характеристики. Пример: пол, возраст, образ жизни, тип личности, этап жизненного цикла семьи.Цель сегментации рынка – наиболее полное удовлетворение потребностей целевого сегмента.

Подходы к сегментации рынка

В качестве признаков сегментации могут быть использованы критерии:

  • Демографический. Пример: половозрастная структура, уровень доходов.
  • Географический. Пример: жители города, страны или региона.
  • Поведенческие характеристики. Пример: реакция на внешние стимулы.
  • Личностные критерии. Пример: образ жизни, тип личности.

Методы сегментирования рынка 

Сегментирование потребителей осуществляется методами (рисунок 1):

1. Традиционные:

  • Априорный метод основан на непреложном делении рынка на четкие сегменты. Перемещения внутри сегментов невозможны.
  • Кластерный исходит из деления рынка на сегменты по четким критериям.

2. Современные:

  • Гибкая методика предполагает изменение характеристик сегментирования в зависимости от условий среды функционирования.
  • Компонентный метод основан на выявлении изменяющихся критериев. Возможные передвижения внутри сегментов. 1- Методы сегментирования потребителей

Рисунок 1. Методы сегментирования потребителей

Выбор критериев сегментирования рынка обеспечивает эффективную работу предприятия. Цель функционирования фирмы состоит в получении прибыли.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!