05.08.2020
#доклад
#конференция
42

Фокус-группа как метод маркетинговых исследований

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Суть и место методики в системе маркетинга
  2. Характеристика фокус-групп
  3. Порядок организации фокус-групп

Суть и место методики в системе маркетинга

С помощью фокус-групп маркетологи получают первичные данные. Этот инструмент относится к группе качественных методов.

Определение. Обсуждение однородной группой потребителей (6-10 чел.) конкретной темы с использованием аудио- или видеозаписи с целью выявления мотивов поведения или других качеств, называется фокус-группой. Дискуссию ведет опытный модератор по заранее разработанному сценарию.

image1

Пример. Подход с использованием фокус-группы использовала строительная фирма в Новосибирске для изучения возможности выхода на рынок возведения коттеджей. Было выяснено, что ранее изъявлявшие приобрести загородные дома вовсе не готовы к переезду. Участники целевой группы не считали дома, построенные по новой технологии, пригодными для постоянного проживания, а также были не готовы нести дополнительные затраты.

Характеристика фокус-групп

Использование метода дает следующие преимущества:

  • создаются психологические предпосылки для получения глубинной и эмоциональной информации от потребителей;
  • финансовые и временные затраты оптимальны вследствие получения первичной маркетинговой информации;
  • заказчик при желании участвует во всех этапах проведения.

 Среди недостатков фокус-групп: 

  • для получения адекватных результатов нужен квалифицированный модератор; 
  • результаты носят подготовительный характер и не репрезентативны;
  • набор тем для обсуждения ограничен.

Порядок организации фокус-групп

Для организации фокус-группы выполняют следующие этапы:

  1. Выяснить цели и задачи, решаемые с помощью исследования.
  2. Разработать опросы для формирования группы респондентов.
  3. Произвести отбор участников группы.
  4. Подготовить сценарий дискуссии (топик-гайд).
  5. Подобрать место и время намеченного мероприятия.
  6. Проработать технические стороны:организация записи, мультимедийный экран, образцы продукции и т.д.
  7. Провести дискуссию.
  8. Проанализировать данные и подготовить итоговый отчет.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!