Рады, что вам понравилась статья 😊
Трансформация основных положений неоконфуцианства в Китае происходила в XV-XVI веках под влиянием философских наработок Ван Янмина.
Заметка Если живший в XII веке философ Чжу Си занимался вопросами космогонии, изучению причинно-следственных связей различных природных явлений с точки зрения разума, то Ван Янмин поддерживал методики самонаблюдения, внутреннего самоанализа, обращения к самому себе в поисках ответов на извечные вопросы.
Вопросы внешнего мира также могут найти решения с помощью медитации и отстранения от него.
Заметка Философия Ван Янмина в дальнейшем подверглась активному критицизму, так как была слишком увлечена буддистскими практиками, никак не связанными с реальным миром, что трактовалось как отказ от всякого сопротивления, например, нападок других государств, и даже снижение нравственного уровня в обществе.
Самой разработанной теорией в творчестве философа был принцип “сердца-ума”, согласно которому без согласия сердца и ума не существует ни предметного, ни деятельностного реального мира.
Определение Понятие взаимосвязи сердца и ума в философии Ван Янмина понималось аллегорически в качестве определенного инструмента познания, суть которого состоит в абсолютной благости.
Заметка Если сердце-ум существует в человеке, он становится свободен в познании благодати этого мира. Если же человек зол по своей природе, он лишен своего космического естества, а потому действует бессознательно и становится способен на злые поступки.
Ослабление и затем падение династии Мин в XVII веке привело к тому, что к философии и ее представителям стали относиться крайне негативно. Философии различных направлений постепенно уступают место традиционному изучению культурного наследия страны, получившего название «Ханьсюэ