Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Политическая философия в исламе - это применение греческого политического теоретизирования к пониманию откровения Мухаммеда как законодательного намерения.
Два основных факта сформировали политическую философию в исламе: первое, откровение Мухаммеда, а во- вторых, отсутствие Аристотельской политики, будь намерения или исторических обстоятельств, от канона текстов, переведенных с греческого и сирийского в девятом веке. Откровение Мухаммеда, конечно, является основополагающим для самого ислама. Однако с точки зрения политического теоретизирования откровение объясняет воспринимаемую божественность государства (халифата), которое, как считается, основал Мухаммед.
Для аль-Фараби «идея философа, верховного правителя, принца, законодателя и имама — всего лишь одна идея. Независимо от того, какое из этих слов вы берете, если вы продолжите смотреть на то, что означает каждое из них среди большинства тех, кто говорит на нашем языке, вы обнаружите, что все они в конечном итоге соглашаются, обозначая одну и ту же идею. Эти замечания, не аномальные в корпусе Фарабия, указывают на сближение, действительно идентичность, теоретических и практических вопросов. Эти двойственные проблемы, напоминающие о платоновском понятии философа-царя, вместе присутствуют в фарабевском представлении о пророке. Этические учениеЭтическое учение тесно связано с правом, а именно формирование нравственных установок поведения. Любой поступок оценивается как хороший или плохой, при этом хорошее означает истину. Этическое учение регулирует поступки, которые не относятся к религиозной или правовой сфере. Этика различает поступок и намерение. Намерение – хотеть совершить какой-либо поступок, а поступок — это цель, которая приводит либо к благу, либо к вреду.