14.08.2020
#доклад
#конференция
42

Пьер Абеляр

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Основные идеи Абеляра

Биографическая справка

 справка

Рисунок 1. Статуя Абеляра

Пьер (или Петр) Абеляр (рис. 1) — французский богослов, монах и поэт XII века.

Выходец из рыцарской семьи, Абеляр получил качественное образование. В годы учебы побеждал на диспутах и в результате основал собственную школу. Из-за трагической истории любви Абеляра вынудили постричься в монахи.

Заметка 1 Абеляра называют основоположником идеи деления знания на дисциплины. Так, мыслитель выделил в качестве самостоятельных направлений этику и богословие.

Основные идеи Абеляра

Пьер Абеляр не считал, что в основе человеческих поступков лежит воля, и поэтому ввел понятие интенции. Согласно представлениям Абеляра, каждый поступок в своей основе имеет намерение человека. 

Другими словами, важно состояние души, в котором пребывал индивид в момент совершения поступка. Из этого мыслитель выводил такое следствие: грех определяется через намерение совершения поступка, и если человек искренне раскаивается (например, сделал что-то по незнанию), то для прощения ему не нужен посредник (служитель церкви). Такая идея, разумеется, не принималась официальной религией.

Заметка 2 Так, Абеляр считал, что поступок нельзя рассматривать в отдельности от намерений, потому что именно намерения (интенции) являются определяющими. Например, мыслитель полагал, что греческих философов, которые не были приверженцами христианства, нельзя называть грешниками, потому что их намерением было благое стремление к познанию.

Философ на век опередил Фому Аквинского, и первым создал классификацию грехов на менее тяжкие (простительные) и более тяжкие (смертные). По Абеляру, легкие грехи (чревоугодие, бессмысленные разговоры и др.) человек совершает «по забывчивости», смертные грехи (убийство, предательство и др.) — намеренно. Это деление впоследствии под авторством Фомы Аквинского было канонизировано. 

 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!