11.08.2020
#Философия
42

Исихазм в Древней Руси

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Исихазм в византийской философской и теологической традиции
  2. Исихазм в русском культурном и философском наследии
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам

 

 в Древней Руси

Рисунок 1. Исихазм в Древней Руси

Определение  Исихазм — это христианское мистическое учение, заложившее основу для аскетических практик в христианской традиции.

Исихазм в византийской философской и теологической традиции

Возникновение христианского исихазма относят к 15 веку. Учение исихазма основывалось на убеждении, что познание Бога и приближение к нему возможно только в уединении и молчании. Поэтому приверженцы учения исихазма были аскетами, молившимися и безмолвствовавшими. Этимологически термин исихазм происходит от древнегреческого слова, означавшего молчание.

Исихазм практиковался преимущественно в монастырях священного полуострова Афон. Там, практика исихазма оформилась в три догматически закрепленных этапа. Сначала под руководством духовного наставника монаху следовало молиться и заниматься очищающей физической работой. После труд заменялся изучением священных текстов и безмолвием, которые также сопровождались мотивами. Этот этап назывался мистическим созерцанием. Последней ступенью было максимальное приближение человека к богу и ощущение их близости.

Исихазм в русском культурном и философском наследии

На Руси исихазм возник и развивался под влиянием Византии, за счет тесных религиозных, торговых и политических связей. По образцу афонских монастырей и традиции исихазма в частности на Руси развивалось монашество, большая часть православных русских канонизированных святых было причастно к традиции исихазма. Так, рассвет монашества на Руси в 14 и 15 веках сопровождался распространенность и популярностью исихазма.

В дальнейшей истории исихазм переживал множество кризисов, связанных с противоборством течений внутри русской православной церкви. К 18 веку единственным внутри церковным институтом, сохранившем исихастическую направленность, осталось старчество, которое помимо аскетической догматики было ориентировано на социальные практики.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту