04.08.2020
#Философия
42

Человек как микрокосм и макрокосм

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Человек как микрокосм в античной философии
  2. Микрокосм человека в средневековье
  3. Человек как микро и макрокосм в философии Нового времени
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам

Человек как микрокосм и макрокосм

Человек как микрокосм в античной философии

 

Определение 1 Микрокосм в натурфилософии понимание человека как уменьшенной модели Вселенной

Человек в античной философии рассматривался как составная часть Вселенной, наделенная всеми характеристиками и свойствами макрокосма, но в уменьшенном варианте. Эта концепция берет начало в древних верованиях, не отделяющих человека от природы. В учениях некоторых античных философов (Платона, Диогена, Гераклита) понятие микрокосма отсутствует, так как они наделяли самого человека особыми свойствами, однако считали, что душа, это фрагмент души мировой. Отсюда рождается понимание двойственности человеческой сущности и осознание единства духовного и телесного миров.

 

Микрокосм человека в средневековье

 

Определение 2 Макрокосм Вселенная, сфера, расположенная между микрокосмом и бытием.

В средние века понятие о человеке расширяется, получая духовную составляющую. Теперь человек становится отражением не только реального мира, но и мира тонких материй, благодаря причастности к богу. В эту эпоху человек начинает рассматриваться не только как микрокосм, но и как макрокосм, вмещающий в себя материальное и духовное, поскольку только человек способен налаживать связь с божественным.

 

Человек как микро и макрокосм в философии Нового времени

 

Заметка Философия Нового времени занимает период с XVI по XVIII век и характеризуется появлением новых философских и научных воззрений и идеалов.

На данном этапе человек рассматривается как венец природы, живущий в гармонии с ее законами. Однако, немецкие философы начинают воспринимать человека как абстрактное явление, наделенное чистым мышлением, утратившее связь с природой. Со второй половины XIX века, после рассмотрения проблемы Л. Фейербахом, человек становится универсальным существом. В нем признается наличие не только разума, но и телесности, а также чувств и воли. Эта универсальность связана с категорией сознания.

 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту