Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметная черт византийской литературной культуры и изучения философии — относительная преемственность с древнегреческой литературной культурой. В Византии сокровища этой культуры не нужно открывать, как было на арабском востоке 9-го века, или даже заново открывать, как на латинском западе 12-го века. Во все времена, Илиада Гомера оставалась учебником для среднего образования. Тем не менее, эта преемственность не является абсолютной: часть литературного наследия предана забвению в периоды культурного упадка, некоторые из которых в конечном итоге были потеряны, в то время как другие выжили, чтобы привлечь новое внимание в последующие периоды активной деятельности. Что касается истории философии, то наиболее важными периодами активной деятельности являются:
Вопрос о бессмертии души - точка конфликта между православным христианским учением и византийской натурфилософией.
Заметка Византийская натурфилософия, как и поздний античный предшественник, основана на трудах Аристотеля.
В Книге 2 Де Анима Аристотель определяет душу как «первую действительность естественного тела, которое потенциально имеет жизнь». Он сам делает вывод, что душа должна быть неотделима от тела. Также очевидно, что с этой точки зрения душа не может пережить момент смерти тела.