Рады, что вам понравилась статья 😊
Иммануил Кант — один из величайших немецких философов Нового времени. В своем главном труде «Критика чистого разума», как заявляет сам Кант, он ответил или, как минимум, дал ключ для разгадки всех когда-либо возникавших перед метафизикой вопросов.
Для развития темы этики в философии Канта важно понимать, какие способы взаимодействия с миром и инструменты познания, он определил основными. Кант принимает волю человека и его эмпирическое, то есть чувственное восприятие, как сугубо субъективный способ восприятия. Единственный возможный способ понять предмет при помощи теоретической мысли. Все единицы мира познаются в самих себе вне зависимости от субъективистских искажений эмпирики. Объективность можно найти только в категорическом императиве, который не изменен вне зависимости от внешних факторов.
Существует два типа императивов: условный или гипотетический и категорический. Условный императив предполагает под собой действие, направленное на достижение определенной цели. Второй тип императива, категорический, является действием, которые необходимо совершать безотносительно цели. Цель самовоспроизводится в момент исполнения максимы определенного типа.
Определение Максима категорического императива — это такой принцип, который человек, применяющий его, хотел бы распространить на всех остальных людей, сделать этот принцип универсальным законом природы.
В этике Канта человек также получает особую роль, такую же неприкосновенную, как ту, которой наделен категорический императив. Человек являет собой окончательную цель, он не может быть средством для исполнения чужой воли.
Идея о конечности предмета прослеживается во всей философии Канта. Нравственность перестает быть нравственностью, если она пускается в действие в корыстных целях. Она также представляется объективной единицей, которая присуща человеку a priori вне зависимости от его опыта.