12.08.2020
#доклад
#конференция
42

Диалогическая антропология М. Бубера

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Особенности учения М. Бубера
  2. Философия диалога М. Бубера
  3. Список использованной литературы

Особенности учения М. Бубера

Следуя традициям экзистенциальных философов (Серен Кьеркегор, Фридрих Ницше) и немецких социальных теоретиков (Фердинанд Юлиус Тоннис, Георг Зиммель, Макс Вебер), Мартин Бубер считал, что современное общество и культура отчуждают людей от их подлинного "Я", а также от других людей, природы и Бога.

Заметка  После Первой мировой войны философская ориентация Бубера все больше отдавала предпочтение межличностным контактам, а не индивидуальным мистическим переживаниям. 

Его неологизм das Zwischenmenschliche (межчеловеческое) отражает его стремление раскрыть и представить уникальное, упущенное из виду измерение человеческой жизни. 

Философия диалога М. Бубера

Философский дискурс Бубера может быть понят в терминах различия Ричарда Рорти между нормальными и назидательными философами. Подобно Киргегарду и Ницше, Бубер в первую очередь заботился не о том, чтобы построить философскую систему, а о том, чтобы сделать видимыми отчуждающие формы современного общества и обеспечить альтернативный способ мышления и отношений. 

При оценке назидательной философии Бубера вопрос не в том, точно ли она отражает действительность, а в том, может ли она преобразовать жизнь и отношения человека к другим людям, божественному и нечеловеческому миру. Бубер различал два основных типа отношений: "я-ты" и я-оно".

Режим «Я-оно» характеризуется практической, целенаправленной, инструменталистской перспективой. В ней люди относятся к другим в соответствии с их полезностью и ценностью. С отстраненной позиции люди оценивают и типизируют других в соответствии со своими собственными потребностями и целями. 

В то время как этот способ отношений может быть уместен для технологических и практических усилий, Бубер осуждал степень, в которой способ "я-Оно" стал доминировать в человеческих отношениях. 

Список использованной литературы

  1. Аблеев, С. Р. История мировой философии : учебник для вузов / С. Р. Аблеев. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 318 с.
  2. Багдасарьян, Н. Г. История, философия и методология науки и техники : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. Г. Багдасарьян, В. Г. Горохов, А. П. Назаретян ; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 383 с.
  3. Бессонов, Б. Н. История философии : учебное пособие для академического бакалавриата / Б. Н. Бессонов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 278 с.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!