12.08.2020
#Философия
42

Диалогическая антропология М. Бубера

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Особенности учения М. Бубера
  2. Философия диалога М. Бубера
  3. Список использованной литературы
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам

Особенности учения М. Бубера

Следуя традициям экзистенциальных философов (Серен Кьеркегор, Фридрих Ницше) и немецких социальных теоретиков (Фердинанд Юлиус Тоннис, Георг Зиммель, Макс Вебер), Мартин Бубер считал, что современное общество и культура отчуждают людей от их подлинного "Я", а также от других людей, природы и Бога.

Заметка  После Первой мировой войны философская ориентация Бубера все больше отдавала предпочтение межличностным контактам, а не индивидуальным мистическим переживаниям. 

Его неологизм das Zwischenmenschliche (межчеловеческое) отражает его стремление раскрыть и представить уникальное, упущенное из виду измерение человеческой жизни. 

Философия диалога М. Бубера

Философский дискурс Бубера может быть понят в терминах различия Ричарда Рорти между нормальными и назидательными философами. Подобно Киргегарду и Ницше, Бубер в первую очередь заботился не о том, чтобы построить философскую систему, а о том, чтобы сделать видимыми отчуждающие формы современного общества и обеспечить альтернативный способ мышления и отношений. 

При оценке назидательной философии Бубера вопрос не в том, точно ли она отражает действительность, а в том, может ли она преобразовать жизнь и отношения человека к другим людям, божественному и нечеловеческому миру. Бубер различал два основных типа отношений: "я-ты" и я-оно".

Режим «Я-оно» характеризуется практической, целенаправленной, инструменталистской перспективой. В ней люди относятся к другим в соответствии с их полезностью и ценностью. С отстраненной позиции люди оценивают и типизируют других в соответствии со своими собственными потребностями и целями. 

В то время как этот способ отношений может быть уместен для технологических и практических усилий, Бубер осуждал степень, в которой способ "я-Оно" стал доминировать в человеческих отношениях. 

Список использованной литературы

  1. Аблеев, С. Р. История мировой философии : учебник для вузов / С. Р. Аблеев. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 318 с.
  2. Багдасарьян, Н. Г. История, философия и методология науки и техники : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. Г. Багдасарьян, В. Г. Горохов, А. П. Назаретян ; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 383 с.
  3. Бессонов, Б. Н. История философии : учебное пособие для академического бакалавриата / Б. Н. Бессонов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 278 с.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту