Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Греческий философ, главным образом ответственный за переход от платонистского идеализма к неоплатоническому синтезу эллинистических, персидских и еврейских интеллектуальных систем с особым вниманием к концепции конечного бытия или божества и его связи с материальным миром.
Помимо его происхождения в Апамеи (недалеко от современного Киму, Сирия), ничего не известно о жизни Нумения. Возможно, его имя было греческим переводом семитского оригинала. Он показал обширные знания иудаизма, и, возможно, он был знаком с христианством. Очевидно, он намеревался искать истоки платоновских идей в учениях древнего Востока: дух переселения индуизма; абсолютное, монотеистическое божество и троица божественных функций в иудаизме; и эзотерический дуализм гностического и герметического культов. Наблюдая за влиянием древних семитских религий на греческую мысль, он назвал Платона «чертящим Моисеем». Его поиски примитивных форм богословия позже заинтересовали гуманистов эпохи Возрождения.
В центре мысли Нумения лежит дуализм вечной божественности, контрастирующей с вечной материей («монада» в противоположность «диаде»). Будучи высшим божеством в абсолютно неизменном совершенстве, Бог не может иметь контакта с низшим существом — отсюда и потребность во втором боге, Демиург двойственной природы, «душа мира», относящаяся как к Богу, так и к материи, и завершающая тринитарную иерархию . Подчеркивая этот дуализм, Нумений отождествлял материю со злом, связывая ее также с душой злого мира. Более того, человек не только содержит дуализм тела, противоположного его душе, но также обладает двойной душой, рациональной и иррациональной. Таким образом, жизнь - это процесс избавления от этого дуализма путем освобождения духа от его материального ограничения.