Представляя себе лучшего классного руководителя, «идеального» учителя, я всегда думаю о великом педагоге Василии Сухомлинском. Мне очень нравится его идея о том, что учитель - это прежде всего духовный лидер для учеников, убежденный в том, что нужно измерять свой труд идеальными критериями и мерками. В.А. Сухомлинский построил для себя идеальный образ педагога – и действуя в соответствии с этим идеалом, он достиг блестящих практических результатов.
На первый взгляд, такая система воспитания кажется идеалистической утопией, недостижимой в реальной жизни. Но, тем не менее, это замечательный принцип. Чтобы достичь ощутимых результатов, нужно стремиться не к посредственному, удовлетворительному выполнению своей миссии – но к идеалу, к подлинному совершенству.
Современный период времени можно назвать определяющим. Во-первых, сейчас, решается, какой будет наша страна в наступившем тысячелетии. Во-вторых, решается гораздо более страшный вопрос - вопрос о существовании России как государства.
И на передовой линии этих «боевых действий» находятся как раз педагоги – люди, формирующие нравственный облик будущих поколений.
В жизни государства, в жизни общества есть множество проблем, которые непосредственно отражаются на жизни детей. Школьные коллективы являются как бы копией «взрослого мира». Но детям свойственно полное отсутствие компромиссов, которое нередко оборачивается неприкрытой жестокостью. Отражение отрицательных общественных тенденций в мире современных подростков и молодёжи требует пристального внимания: подрастающее поколение должно иметь определенные «прививки» от пороков общества.
К сожалению, приходится констатировать не очень приятный факт: современных молодых людей, вступающих в жизнь, нет ни навыков межличностного общения, ни умения адаптироваться в постоянно меняющемся окружающем мире, ни способностей к бесконфликтному решению возникающих перед ними проблем. Они обладают только одним: не слишком большим и не слишком качественным запасом знаний по программе всеобщего среднего образования. Это сигнал, говорящий о серьезных проблемах в традиционной средней школе.
По моему мнению, педагог должен быть не просто «лектором», который дает ученикам определенный объем знаний, умений и навыков – это должен быть настоящий творческий человек, духовный лидер, человек, любящий свою работу и свой предмет, потому что только такой учитель может вызвать в ученике интерес и уважение к своему предмету. Если педагог не на словах, а на деле верит в то, чему учит своих воспитанников, он может творить настоящее чудо – ленивые, распущенные, равнодушные ученики на глазах преображаются в организованных и заинтересованных участников учебного процесса.
Читать дальше