ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ……...4 1.1 Понятие культуры педагогического общения………………………………4 1.2 Значение культуры педагогического общения для классного руководителя………………………………………………………………………5 1.3 Основные принципы культуры педагогического общения………………...6 ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………………………...8 ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧЕНИКАМИ…………………………………………….9 2.1 Стили педагогического общения…………………………………………….9 2.2 Коммуникативные навыки классного руководителя……………………...12 2.3 Взаимодействие классного руководителя с учениками на уроке и во внеурочное время………………………………………………………………..16 ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………………17 ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ………………………………………………….18 3.1 Роль классного руководителя в организации взаимодействия с родителями…...…………………………………………………………………..18 3.2 Коммуникативные навыки классного руководителя при общении с родителями……………………………………………………………………….20 3.3 Разрешение конфликтных ситуаций между родителями и учениками…..22 ВЫВОД ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ…………………………………………………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….26

Культура педагогического общения классного руководителя

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
91% уникальность
2023 год
7 просмотров
Конькова К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ……...4 1.1 Понятие культуры педагогического общения………………………………4 1.2 Значение культуры педагогического общения для классного руководителя………………………………………………………………………5 1.3 Основные принципы культуры педагогического общения………………...6 ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………………………...8 ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧЕНИКАМИ…………………………………………….9 2.1 Стили педагогического общения…………………………………………….9 2.2 Коммуникативные навыки классного руководителя……………………...12 2.3 Взаимодействие классного руководителя с учениками на уроке и во внеурочное время………………………………………………………………..16 ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………………17 ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ………………………………………………….18 3.1 Роль классного руководителя в организации взаимодействия с родителями…...…………………………………………………………………..18 3.2 Коммуникативные навыки классного руководителя при общении с родителями……………………………………………………………………….20 3.3 Разрешение конфликтных ситуаций между родителями и учениками…..22 ВЫВОД ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ…………………………………………………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….26
Читать дальше
Актуальность темы заключается в том, что классный руководитель играет важную роль в жизни подростков, ведь он не только обеспечивает организацию учебного процесса, но и является наставником, психологом, доверенным лицом для учеников. Культура педагогического общения классного руководителя влияет на формирование личности подростков, их отношения к учебе, к окружающему миру и к самим себе. Цель исследования - изучить культуру педагогического общения классного руководителя и ее влияние на формирование личности подростков. Задачи исследования: - определить понятие "культура педагогического общения"; - выявить основные принципы культуры педагогического общения классного руководителя; - изучить влияние культуры педагогического общения на формирование личности подростков; - проанализировать методы и приемы, используемые классным руководителем для создания благоприятной атмосферы в классе; - разработать рекомендации по совершенствованию культуры педагогического общения классного руководителя. Объект исследования - культура педагогического общения классного руководителя. Предмет исследования - влияние культуры педагогического общения классного руководителя на формирование личности подростков. Методы исследования: - анализ научной литературы; - опросы и интервью с классными руководителями и учениками; - наблюдение за процессом общения классного руководителя с учениками; - сравнительный анализ методов и приемов, используемых классными руководителями..


Многие хотят знать, где можно заказать отчеты по практике . Сделать это можно на сайте Work5.


Читать дальше
В результате выполнения курсовой работы по теме "Педагогическая культура общения классного руководителя" можно сказать следующее. Педагогическая культура общения - одна из важнейших характеристик классного руководителя. Она включает в себя умение правильно общаться не только с учениками, но и с коллегами, родителями, руководством и другими участниками образовательного процесса. Культура педагогического общения является неотъемлемой частью профессиональной компетентности классного руководителя. Она помогает им эффективно работать, строить доверительные отношения с учениками и их родителями, мотивировать учащихся к обучению и саморазвитию. Культура педагогического общения - это динамичный процесс, требующий постоянного совершенствования и развития. Классные руководители должны быть готовы к тому, что каждый год в их классах будут новые ученики, новые задачи и новые проблемы. Поэтому они должны постоянно совершенствовать свои навыки общения и адаптироваться к изменяющимся условиям. Культуру педагогического общения нельзя рассматривать отдельно от других аспектов работы классного руководителя. Педагогическая диагностика тесно связана с организацией учебного процесса, подготовкой учащихся и другими аспектами работы. Одним словом, можно сделать вывод, что культура педагогического общения является необходимым условием для успешной работы классных руководителей. Она помогает им эффективно выполнять свою работу, устанавливать доверительные отношения с учениками и их родителями, мотивировать учеников на обучение и личностное развитие. Поэтому классным руководителям необходимо постоянно совершенствовать свои коммуникативные навыки и формировать культуру педагогического общения в своих классах.
Читать дальше
1. Александрова И.В. “Взаимодействие классного руководителя и учителя при проведении внеурочной деятельности”, Воспитание и обучение, №3 (2019), c.35-42. 2. Антонова М.В. “Развитие профессиональной коммуникативной компетентности учителя в контексте реализации ФГОС ООО”, Педагогическое образование в России, №4 (2020), c.32-40. 3. Бородина Т.В., Шиляева Н.Е. “Межличностное общение в педагогической деятельности”, Педагогика, №7 (2018), c.65-71. 4. Гриценко Е.А. “Культура педагогического общения: формы и методы развития”, Педагогический консультант, №2 (2019), c. 44-50. 5. Дмитриева Е.Н. “Особенности взаимодействия учителя и родителей в условиях дистанционного образования”, Инновационные образовательные технологии, №4 (2020), c.62-65. 6. Коломенская М.Н. “Эффективное педагогическое общение в контексте современных требований”, Вопросы образования,(2020), c.83-89. 7. Курилова А.А. “Развитие мотивации к профессиональному развитию учителя через формирование навыков педагогического общения”, Педагогические технологии, №2 (2018), c.34-39. 8. Мимин Л.В. “Культура педагогического общения: проблемы и пути их решения”, Современное образование, №6 (2018), c.50-56. 9. Попова С.В. “Культура педагогического общения как основа профессионализма учителя”, Образование и наука в современном мире, №2 (2019), c.75-82. 10. Рябухина М.А. “Организация взаимодействия классного руководителя и родителей первоклассников”, Современная школа, №4 (2020), c.15-19.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Нивелирование школьной тревожности у первоклассников
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Анализ ассортимента Керамической посуды в розничном предприятии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Значение маркетинга в современном бизнесе
Количество страниц:
27
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image