Введение 4 1 Понятие процесса социализации детей с нарушениями в развитии 8 2 Особенности социализации детей с отклонениями в развитии 11 3 Совместная деятельность специалистов с семьей ребенка с нарушениями в развитии в качестве психолого- педагогического сопровождения 13 4 Инклюзивное образование как метод социализации детей с нарушениями в развитии 16 5 Современные технологии учебного процесса детей с нарушением в развитии 21 6 Применение современных технологий социализации детей с нарушениями в развитии в условиях старшего дошкольного учреждения (на примере ДОУ 527 г. Москва) 25 Заключение 29 Список использованной литературы 31

«Изучение процесса социализации детей с нарушениями в развитии»

курсовая работа
Языки
35 страниц
59% уникальность
2023 год
8 просмотров
Плеханов Г.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 1 Понятие процесса социализации детей с нарушениями в развитии 8 2 Особенности социализации детей с отклонениями в развитии 11 3 Совместная деятельность специалистов с семьей ребенка с нарушениями в развитии в качестве психолого- педагогического сопровождения 13 4 Инклюзивное образование как метод социализации детей с нарушениями в развитии 16 5 Современные технологии учебного процесса детей с нарушением в развитии 21 6 Применение современных технологий социализации детей с нарушениями в развитии в условиях старшего дошкольного учреждения (на примере ДОУ 527 г. Москва) 25 Заключение 29 Список использованной литературы 31
Читать дальше
Преобразования, происходящие в общественной жизни нашей страны, существенно меняют объективные условия социализации детей с нарушениями в развитии. Современные специализированные образовательные учреждения стоят перед проблемой поиска путей совершенствования обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии с целью решения важных социально-педагогических задач на новом этапе ее развития. Внимание специализированных образовательных учреждений направлено на обновление содержания и технологии образования и воспитания, меняющего акцент на развитие жизненной компетенции и творческих способностей, социальной адаптации детей с ограниченными возможностями.


Если вас интересует решение текстовых задач онлайн , закажите его на сайте Work5.


В связи с этим возрастает значимость изучения проблемы социализации детей с нарушениями в развитии. Таким образом тема, связанная с социализацией детей с отклонениями в развитии, является достаточно актуальной, так как совокупность социальных изменений в России, в том числе появление и развитие института интегрированного (инклюзивного) образования, преобразовали различные педагогические системы так, что появилась реальная необходимость в педагогическом сопровождении и поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья, оказавшихся в силу различных причин в общеобразовательной школе. Задачи исследования: 1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме социализации детей с нарушениями в развитии; 2) рассмотреть психологические особенности детей с нарушением в развитии; 3) рассмотреть влияние семейных отношений на процесс социализации детей с отклонениями в развитии 4) выявить и проанализировать современные технологии учебного процесса детей с нарушением в развитии 5) рассмотреть вопрос, связанный с инклюзивным образованием как метод социализации детей с нарушениями в развитии Методами исследования в данной работе явились: анализ психолого-педагогической и логопедической литературы, диагностические мероприятия по обследованию и выявлению проблем социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогический эксперимент, обработка и интерпретация результатов. В данной курсовой работе я опиралась на положение об общих и специфических закономерностях развития детей с различными видами отклонений (Л.С. Выготский, В.В. Лебединский, В.И. Лубовский и др.); исследования проблем обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья (Р.М. Боскис, Л.А. Головчиц, В.П. Ермаков, А.Г. Литвак, М.И. Никитина, Л.П. Носкова, В.А. Феоктистова и др.); исследования, посвященные проблемам психолого - педагогического сопровождения лиц с проблемами в развитии (Е.И. Казакова, М.И. Никитина и др.). В многочисленных исследованиях, посвященных проблемам социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, представлены различные ее аспекты: физиологический (И.П. Павлов, И.М. Сеченов, П.К. Анохин и др.), психологический (Н.Н. Малофеев, А.В. Петровский, К.К. Платонов, М.Г. и др.), педагогический (А.Я. Кудрявцев, Н.С. Пряжников, С.Я. Батышев, Л.Ф. Спирин и др.). В зависимости от целевых установок исследователей понятие «социализация» приобретает различные семантические оттенки. Исследование разных подходов к определению понятия «социализация» позволяет сделать вывод о том, что исходной точкой понимания данного процесса является развитие взаимоотношения общества и личности.

Читать дальше
Социализация есть непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отношения, формируется мотивация социального поведения. При вхождении в социум ребенок, с одной стороны, усваивает нормы и правила поведения, принятые в данном социуме, а с другой - вносит свой значимый вклад в него, свою индивидуальность, происходит интеграция ребенка в социум. При этом устанавливается равновесие между процессами социализации и индивидуализации, происходит взаимная трансформация и личности, и среды. В результате изучения и анализа процесса социализации у детей с отклонениями в развитии можно сделать вывод, что социализация будет осуществляться более успешно при использовании следующих условий: - создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в семье, где растет и воспитывается ребенок; - включение детей в коррекционные игры совместно с педагогами и родителями, направленные на формирование коммуникативных умений; - использование современных технологий, направленной на развитие мыслительных операций; - включение особенных детей в процесс инклюзивного образования. Если же структура и сфера поведения у детей с нарушением в развитии будут недостаточно развиты, существует риск появления психически или социально девиационных форм действий и поведения, осложняющих дальнейшее развитие личности. Организация контроля и оказание своевременной помощи специалистов детям, имеющим отклонения в развитии и их семьям, образовательная и социально-реабилитационная работа с детьми, семьями и обществом в целом может предотвратить возникновение девиационных форм действий и способствовать успешности социализации. Внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменяют традиционную методику преподавания, а будут являться ее составной частью. Таким образом, социализация детей с нарушениями в развитии зависит от действия универсальных психологических и социально-психологических механизмов, от особенностей восприятия обществом человека с ограниченными возможностями здоровья и характера взаимодействия человека с ограниченными возможностями здоровья и других людей. Совместная созидательная работа семьи и школы в образовании ребенка с нарушением в развитии составляет фундамент для его гибкого вхождения в те или иные социальные роли, дает свободу выбора жизненного пути, формирует мировоззрение и жизненные цели, духовное содержание ребенка, развивает его способность адаптироваться в меняющейся ситуации, придает ему жизненную стойкость и гармонизирует его существование [1]. Социализация происходит только в совместной деятельности с другими людьми, именно таким образом ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями. Дети с разными возможностями, должны научиться жить и взаимодействовать в обществе.
Читать дальше
1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр «ВЛАДОС», 2013. – 415с. 2. Брызгалова, С. О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями / С. О. Брызгалова, Г. Г. Зак // Специальное образование. - 2010. - № 3. - С. 14-20. 3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с. 4. Голованова Н. Социализация и воспитание ребенка / Н. Голованова. М., Вологда, 2021. – 252 с. 5. Дмитриева, Т.П. Инклюзивное образование. Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении. Вып. 3. – М, «МИРОС», 2010. – 147с 6. Ертанова, О.Н. Интеграция и инклюзия в аспекте семантики // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: сборник материалов. – М.: МГППУ, 2011. С. 17-18. 7. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М., Владос, 2003 г. 8. Назарова, Н. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения / Н. Назарова // Социальная педагогика. – 2010. – № 1. – С.56–58. 9. Назарова, Н.М. Специальная педагогика. – М.: Академия, 2010. – 356с. 10. Скворцова В. О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии. М., Владос - Пресс., 2006 г. 11. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. / О.В. Солодянкина. — М.: АРКТИ, 2007. 12. Ткачева В. В. Технологии психологического обследования семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. М., УМК "Психологии", 2006 г. – 158 с. 13. Шипицына, Л.М. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 92с. Книги двух авторов 14. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 2-3 года /Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. - Методическое пособие. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. — 80 с. 15. Лебедева А.А., Трушина Е.В. Развитие социокультурных навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Программа «Мир», в котором я живу» и конспекты занятий / А.А. Лебедева, Е.В. Трушина. – М.: Владос, 2020. – 64 с. 16. Питерси Мойра, Трилор Робин. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Книга 7: Самообслуживание и социальные навыки / Мойра Питерси, Робин Трилор. – Изд.: Институт общегуманитарных исследований, 2020. - 80 с. 17. Ратнер, Ф.Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л. Ратнер, А.Ю.Юсупова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. –175 с. 18. Соколова, Н. Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н. Д. Соколова, Л. В. Калиникова. – М.: МГУ, 2015. – 180 с. Книги трех авторов 19. Алмазова, О.В. Проблемы интеграции и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в трудах Владимира Васильевича Коркунова / О.В. Алмазова, С.О. Брызгалова, Т.Р. Тенкачева // Педагогическое образование в России. – 2014. – №1. – С.192-200. 20. Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт/ авт.-сост. А.А. Наумов, В.Р. Соколова, А.Н. Седегова. – Волгоград: Учитель, 2012. 21. Маркова. С.В. Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие социализации детей [Текст]: монография / С. В. Маркова, А. Н. Пронина, И. Д. Емельянова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина". - Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2017. - 158 с. 22. Ткачева В.В., Евтушенко И.В., Жигорева М.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития / В.В.Ткачева, И.В. Евтушенко, М.В. Жигорева. - Учеб. Пособие: среднее проф. образование, 2022. - 158 с. Книги более трех авторов 23. Давидович Л. Р., Бенилова С. Ю., Микляева Н. В., Антипова Ж. В. Основы воспитания и обучения дошкольников с нарушениями в развитии (Комплексная профилактика отклонений в развитии. Интеграция в социум). Серия учебно-методических пособий, программно-методический комплекс. — М.: Издательство Московского психолого-социального университета, 2020. — 376 с. 24. Константинова И. Модели лучших практик в сфере социализации, реабилитации, образования детей и взрослых с нарушениями развития / И. Константинова, А. Савельевских, Н. Ахметова, Ф. Луконина, Е. Лянгузова. – М.: Теревинф, 2020. – 302 с. 25. Технологии эффективной социализации детей 3—7 лет : система реализации, формы, сценарии : методическое пособие. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 320 с. Из материалов научной конференции 26. Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: Материалы международной научно-практической конференции (20—22 июня 2011, Москва) / Моск. гор.психол. Редкол.: С. В. Алехина и др. –М.: МГППУ, 2011. –244 с. 27. Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования: материалы Третьей международной научно-практической конференции. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2015. С. 24-35. 28. Поликашева, Н.В. Формирование ценностных ориентаций в процессе социализации личности. [Электронный ресурс] /Н.В. Поликашева.- Электрн.дан.// «Современная педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития»: материалы международной заочной научно-практической конференции. (15 мая 2010 г.) 29. Социализация детей с ОВЗ на современном этапе: научно-методический и прикладной аспекты: Сб. науч.-метод. материалов / под ред.А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В. Поликашевой – М.: Издательство «Спутник+», 2014. – 335с. Методические рекомендации 30. Алехина, С.В. Организация образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации. – М: МГПУ, 2012. –45с. Статьи из периодических изданий Статьи из журналов 31. Виноградова, А.В. Клуб «Родительская академия» как площадка реабилитации детей с ограниченными возможностями и поддержки их семей / А.В. Виноградова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2012. - № 2. 32. Иттерстад, Г. Инклюзия – что означает это понятие и с какими проблемами сталкивается норвежская школа, претворяя его в жизнь? // Психологическая наука и образование, 2011, №3. – С. 41-49. 33. Леонгард, Э.И., Краснова Н.А., Пирожник Н.Т., Прудникова М.С. Инклюзивное образование в различных условиях интеграции // Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М., 2010. – С. 139-148. 34. Никифорова, Т. Ю. Становление инклюзивного образования детей с особенностями развития в дошкольном образовательном учреждении / Т.Ю. Никифорова // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. – 2014. – №3. – С. 15-20. Электронные журналы 35. Кочергова, С.А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». – 2021. - №1.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
50
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Фотоанималистика: особенности создания фотографического материала
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Формирование интеллектуальной творческой активности личности подростка в процессе внеклассной деятельности.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image