ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4 1.1 Анализ понятия «интеллектуальная творческая активность» в психолого-педагогической литературе 4 1.2 Психолого – педагогическая характеристика подростков 8 1.3 Роль внеклассной деятельности в формирования интеллектуальной творческой активности личности подростка 10 Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование в формирования интеллектуальной творческой активности личности подростка в процессе внеклассной деятельности 14 2.1 Выявления уровня интеллектуальной творческой активности подростков 14 2.2 Программа по формированию интеллектуальной творческой активности личности подростка в процессе внеклассной деятельности. 19 2.3 Повторная диагностика 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 Список использованных источников 33

Формирование интеллектуальной творческой активности личности подростка в процессе внеклассной деятельности.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
79% уникальность
2023 год
8 просмотров
Мирзахалова Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4 1.1 Анализ понятия «интеллектуальная творческая активность» в психолого-педагогической литературе 4 1.2 Психолого – педагогическая характеристика подростков 8 1.3 Роль внеклассной деятельности в формирования интеллектуальной творческой активности личности подростка 10 Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование в формирования интеллектуальной творческой активности личности подростка в процессе внеклассной деятельности 14 2.1 Выявления уровня интеллектуальной творческой активности подростков 14 2.2 Программа по формированию интеллектуальной творческой активности личности подростка в процессе внеклассной деятельности. 19 2.3 Повторная диагностика 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 Список использованных источников 33
Читать дальше
Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. Сегодня одной из актуальных проблем является развитие творческой активности детей и подростков. Современному обществу нужны люди, которые смогут проявить максимальную гибкость, творческую активность, оригинальность, креативность, умение находить нестандартные решения возникающих проблемных ситуаций, обладающие способностью творчески подходить к делу. Уникальность дополнительного образования заключается в его неограниченных возможностях и фактическом отсутствии границ образовательного и воспитательного поля. Именно дополнительное образование призвано удовлетворять постоянно меняющиеся запросы родителей и интересы детей, помочь снизить негативные последствия незанятости подрастающего поколения во внеурочное время, рост преступности и девиантного поведения. Теоретические и практические положения, связанные с творческой активностью и творческим саморазвитием личности школьников, рассматривались в трудах известных психологов Б.Г. Ананьева, Л.


Если вам необходима контрольная онлайн заказать её написание можно на сайте Work5.


.С. Выготского, Н.С. Лейтеса, А.Н. Леонтьева, С.В. Максимовой, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Тепловаи других. Различные аспекты дополнительного образования детей изучали исследователи: Е.В. Бондаревская, А.К. Бруднов, Б.З. Вульфов, О.С. Газман, Е.Б. Евладова, А.В. Золотарѐва, М.Б. Коваль, Л.Г. Логинова, С.В. Сальцева, А.И. Щетинская и другие. Это обстоятельство обусловило выбор проблемы исследования: как организовать процесс развития творческой активности младших подростков в учреждениях дополнительного образования. Объект исследования: образовательный процесс в учреждении дополнительного образования. Предмет исследования: процесс развития творческой активности младших подростков в условиях дополнительного образования. Цель исследования: теоретически обосновать, экспериментальным путѐм проверить и реализовать комплекс мероприятий по развитию творческой активности младших подростков в условиях учреждения дополнительного образования. Задачи исследования: 1. Проанализировать понятия «интеллектуальная творческая активность» в психолого-педагогической литературе 2. Изучить психолого – педагогическая характеристика подростков 3. Рассмотреть роль внеклассной деятельности в формирования интеллектуальной творческой активности личности подростка 4. Разработать программу по формированию интеллектуальной творческой активности личности подростка в процессе внеклассной деятельности. 5. Провести повторную диагностику В ходе проведѐнного нами исследования, мы использовали следующие методы:  теоретические: теоретический анализ литературы, обобщение, сравнение, синтез;  эмпирические: педагогический эксперимент, беседа, педагогическое наблюдение; анкетирование; ведение рейтинговой системы отслеживания творческой активности младших подростков; Теоретическая значимость заключаетсяв систематизации знаний, обобщении теоретического материалапо проблеме исследования. Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использовать диагностический инструментарий, разработанный комплекс мероприятий в работе с младшими подростками в условиях учреждения дополнительного образования, результаты исследования, планы конспекты занятий.

Читать дальше
Анализ теории и практики по проблеме развития творческой активности подростков в условиях учреждения дополнительного образования, позволил сделать нам некоторые выводы. Изучив теоретическую базу по проблеме исследования, можно сделать вывод, что движущей силой развития творческой активности является формирование мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям, к проявлению собственной уникальности, включение учащихся в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов творческой деятельности. Творческая активность – это способность личности инициативно и самостоятельно находить «зоны поиска», ставить задачи, выделять принципы, лежащие в основе тех или иных конструкций, явлений, действий, переносить знания, навыки и умения из одной области в другую; активная жизненная позиция человека, выражающаяся в его принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела. Способность личности к творческому саморазвитию зависит от степени проявления творческой активности, а, следовательно, от стремления человека к действию, к проявлению своих способностей, к удовлетворению потребности в преобразовании и созидании самого себя.В дополнительном образовании детей широко представлена проблема развития творческой активности подростков. Дополнительное образование формирует положительную мотивацию школьников к творчеству, познанию; организует полезней и интересный досуг детей и подростков; готовит школьников к профессиональному и другим видам жизненного самоопределения; развивает творческую активность, расширяет сферу общения и отношения детей и подростков; поддерживает индивидуальность, уникальность, особенность ребенка, создает ситуации успеха. Система дополнительного образования детей предоставляет широкие возможности для развития творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. Нами были проанализированы пути и способы развития творческой активности подростков. Проведѐнный теоретический анализ позволил выделить целостную структуру творческой активности и сформулировать психолого- педагогические условия развития творческой активности учащихся в учреждении дополнительного образования. На основе результатов констатирующего эксперимента, теории и практики нами был разработан комплекс мероприятий по повышению уровня творческой активности младших подростков «Мы активные, креативные». Целью комплекса мероприятий являлось содействие развитию творческой активности младших подростков через реализацию комплекса мероприятий «Мы активные, креативные». Комплекс мероприятий включал в себя разнообразные формы и методы работы с каждым из участников эксперимента и предусматривала тесное сотрудничество с педагогом - психологом, педагогами творческих объединений. Реализация комплекса мероприятий, оказалось весьма эффективной. Обучающиеся стали активно включаться в творческую деятельность, нестандартно подходить к творческим заданиям, поручениям. Наблюдается проявление активности и заинтересованности на занятиях, также весьма заметно использование воображения, фантазии, гибкости мышления. Результаты вторичной диагностики показали, возросший уровень творческой активности младших подростков в условиях учреждения дополнительного образования. Потому, на наш взгляд, комплекс мероприятий «Мы активные, креативные» успешно реализован.Тем самым, мы считаем, что цель достигнута и гипотеза подтверждена.
Читать дальше
1. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста : учеб.пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Т. П. Авдулова. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 240 с. — (Сер.Бакалавриат). 2. Боброва С.Г. Актуализация роли дополнительного образования детей в современной образовательной политике Российской Федерации. // «Внешкольник» №1 2013 г. 3. Боброва С.Г. Актуализация роли дополнительного образования детей в современной образовательной политике Российской Федерации. //«Внешкольник» №1 2013 г. 4. Гаврилычева Г.Ф. Дополнительное образование и современная система образования. // «Воспитание школьников» - №9 2013 г. 5. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: теория и методика социально-педагогической деятельности / А.В. Золотарева / Худож. А.А. Селиванов. - Ярославль: Академия развития: 2004. 6. Козлова Н.Ю. Роль учреждений дополнительного образования детей в формировании личности школьника. // Вестник Томского Государственного Университета № 341 Декабрь 2010г. 7. Карманчиков А. И. Педагогические условия развития творческой активности учащихся в системе дополнительного образования диссертация кан. пед.наук / Карманчиков А. И. – Ижевск, 2004. - 175 стр. 8. Коробкова В.В. Формирование готовность подростков к развитию своего творческого потенциала в процессе учебно – познавательной деятельности: Учебное пособие / Перм. гос. пед. ун – т. – Пермь, 2001. – 17 9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ТЦ «Сфера», 2001. -464с. 10. Коменский Я. А. «Педагогическое наследие» // др. – М., 1989 г. 11. Лебедева О.Е. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под редакцией О.Е.Лебедева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 256 с. 12. Манеева О.Г. О развитии творческой активности учащихся на уроках // «Одаренный ребенок» №4. 2011 г. 13. Типовое положение о дополнительном образовании детей от 7 марта 1995 г. N 233. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.97 N 212, от 08.08.2003 N 470, от 01.02.2005 N 49, от 07.12.2006 N 752, от 10.03.2009 N 216) 14. Федеральный закон Российской Федерации «О дополнительном образовании» от 1 января 2002 года. 15. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст] / Г.И.Щукина – М.: Просвещение, 1988. – 590 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Финансовый и производственный циклы организации и их взаимосвязь
Количество страниц:
28
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Планирование рекламной кампании
Количество страниц:
26
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
реферат
Развитие современной отечественной и мировой журналистики
Количество страниц:
4
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image