Хотите узнать стоимость докторской диссертации в спб ? Заходите на Work5.
. В середине XIX в. социальная психология выделилась в самостоятельную, но пока еще описательную науку. Актуальность выбранной темы заключается в том, что речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Проблема исследования заключается в недостаточной изученности данной темы, тема театра и театрализованной деятельности важна для детей, так как она позволит улучшить общение, научит общению в коллективе и имеет общеобразовательный характер. С педагогической точки зрения вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. Объект изучения - Формирование коммуникативных навыков у младших школьников. Предмет изучения - Влияние театрализованной деятельности на формирование коммуникативных навыков. Цель исследования – изучить влияние театральной деятельности на речь и коммуникативные навыки у младших школьников и предложить рекомендации, направленные на формирование речи и коммуникативных навыков. Задачи исследования: Задача 1. Анализ литературы о формировании коммуникативных навыков у младших школьников. Задача 2. Выявить и изучить особенности формирования коммуникативных навыков у младших школьников по средством оценки коммуникативных навыков младших школьников до вовлечения в театрализованную деятельность, и после полугодового участия в ней. Задача 3. Разработать рекомендации для улучшения коммуникативных навыков у младших школьников при помощи театрализованной деятельности. Гипотеза исследования: В ходе исследования автор изучает наиболее подходящие для театральной деятельности школьников приемы и методы, в дальнейшем, на основании которых происходит улучшение речи и коммуникации в группах школьников. Далее происходит анализ результатов проведенного исследования, которые покажут какие методы из театральной постановки наиболее точно следует использовать для развития речи школьников на практике. Методы исследования: Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: - теоретические (анализ методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования); - эмпирические (наблюдение, беседа, методика выявления коммуникативных склонностей, обучающихся (автор Р.В. Овчарова), методика «Самооценка» (автор А.И. Липкин), Творческая активность, методика диагностики уровня творческой активности (автор М.И. Рыжков) и др.). - методы качественного и количественного анализа результатов исследования. База исследования: театрально-книжный центр "Букволет" г. Сергиев Посад. Практическая значимость полученных результатов заключается в разработке и реализации театральной программы психолого-педагогического развития коммуникативных навыков, которая может быть использована в работе социального педагога и педагога-психолога. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Во введении обозначена актуальность проблемы, цели, задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, база исследования, практическая значимость.