Введение 3 Глава 1. Специфика формирования коммуникативных навыков у младших школьников 5 1.1 Особенности формирования коммуникативных навыков у младших школьников 5 1.2 Театральная деятельность, как средство формирования коммуникативных навыков у младших школьников 14 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных навыков у младших школьников, посещающих театральную студию 26 2.1 Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у младших школьников, посещающих театральную студию 26 2.2 Рекомендации для улучшения коммуникативных навыков у младших школьников при помощи театрализованной деятельности 38 Заключение 47 Список использованной литературы 49 Приложение 1 51 Приложение 2 52 Приложение 3 55

ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

курсовая работа
Психология
50 страниц
21% уникальность
2023 год
7 просмотров
Ушакова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Специфика формирования коммуникативных навыков у младших школьников 5 1.1 Особенности формирования коммуникативных навыков у младших школьников 5 1.2 Театральная деятельность, как средство формирования коммуникативных навыков у младших школьников 14 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных навыков у младших школьников, посещающих театральную студию 26 2.1 Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у младших школьников, посещающих театральную студию 26 2.2 Рекомендации для улучшения коммуникативных навыков у младших школьников при помощи театрализованной деятельности 38 Заключение 47 Список использованной литературы 49 Приложение 1 51 Приложение 2 52 Приложение 3 55
Читать дальше
Социальная психология – это наука, которая занимается изучением поведения и эмоций человека в группе и обществе. Социальная психология возникла во второй половине XIX в. на стыке психологии и социологии. Ее возникновению предшествовал длительный период накопления знаний о человеке и обществе. Первоначально социально-психологические идеи формировались в рамках философии, социологии, антропологии, этнографии и языкознания.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации в спб ? Заходите на Work5.


. В середине XIX в. социальная психология выделилась в самостоятельную, но пока еще описательную науку. Актуальность выбранной темы заключается в том, что речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Проблема исследования заключается в недостаточной изученности данной темы, тема театра и театрализованной деятельности важна для детей, так как она позволит улучшить общение, научит общению в коллективе и имеет общеобразовательный характер. С педагогической точки зрения вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. Объект изучения - Формирование коммуникативных навыков у младших школьников. Предмет изучения - Влияние театрализованной деятельности на формирование коммуникативных навыков. Цель исследования – изучить влияние театральной деятельности на речь и коммуникативные навыки у младших школьников и предложить рекомендации, направленные на формирование речи и коммуникативных навыков. Задачи исследования: Задача 1. Анализ литературы о формировании коммуникативных навыков у младших школьников. Задача 2. Выявить и изучить особенности формирования коммуникативных навыков у младших школьников по средством оценки коммуникативных навыков младших школьников до вовлечения в театрализованную деятельность, и после полугодового участия в ней. Задача 3. Разработать рекомендации для улучшения коммуникативных навыков у младших школьников при помощи театрализованной деятельности. Гипотеза исследования: В ходе исследования автор изучает наиболее подходящие для театральной деятельности школьников приемы и методы, в дальнейшем, на основании которых происходит улучшение речи и коммуникации в группах школьников. Далее происходит анализ результатов проведенного исследования, которые покажут какие методы из театральной постановки наиболее точно следует использовать для развития речи школьников на практике. Методы исследования: Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: - теоретические (анализ методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования); - эмпирические (наблюдение, беседа, методика выявления коммуникативных склонностей, обучающихся (автор Р.В. Овчарова), методика «Самооценка» (автор А.И. Липкин), Творческая активность, методика диагностики уровня творческой активности (автор М.И. Рыжков) и др.). - методы качественного и количественного анализа результатов исследования. База исследования: театрально-книжный центр "Букволет" г. Сергиев Посад. Практическая значимость полученных результатов заключается в разработке и реализации театральной программы психолого-педагогического развития коммуникативных навыков, которая может быть использована в работе социального педагога и педагога-психолога. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Во введении обозначена актуальность проблемы, цели, задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, база исследования, практическая значимость.  

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы были выполнены следующие задачи исследования: Задача 1. Проанализирована литература о формировании коммуникативных навыков у младших школьников. Задача 2. Выявлены и изучены особенности формирования коммуникативных навыков у младших школьников по средством оценки коммуникативных навыков младших школьников до вовлечения в театрализованную деятельность, и после полугодового участия в ней. Задача 3. Разработаны рекомендации для улучшения коммуникативных навыков у младших школьников при помощи театрализованной деятельности. Социальная психология изучает следующие явления: 1. Психологические процессы, состояния и свойства индиви¬да, которые проявляются в результате его включения в от¬ношения с другими людьми, в различные социальные груп-пы (семью, учебные и трудовые группы и т.д.) и в целом в систему социальных отношений (экономических, полити¬ческих, управленческих, правовых и др.). 2. Феномен взаимодействия между людьми, в частности, фе¬номен общения. Например - супружеского, детско-родительского, педагогического, управленческого, психотерапевтического и многих других его видов. Взаимодействие может быть не только межличностным, но и между лично¬стью и группой, а также межгрупповым. 3. Психологические процессы, состояния и свойства различ¬ных социальных групп, как целостных образований, отлича¬ющихся друг от друга, и не сводимых к какому бы то ни было индивиду. 4. Массовые психические явления. Например: поведение тол¬пы, паника, слухи, мода, массовые энтузиазм, ликование, страхи. В первом параграфе работы было определено, что театральная игра раскрывает и развивает творческие способности ребенка, театральные (актерские и режиссерские), дает возможность каждому ребенку в произвольной форме реализовать творческий потенциал. В групповой и индивидуальной беседе с родителями важно объяснить им, что наиболее значимыми факторами благополучного развития ребёнка являются атмосфера в семье, поддержание эмоционального контакта с ребёнком, стиль воспитания, положение ребенка в семье, вера в его силы. В ходе совершенствования диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие. Речевое развитие детей рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха, звукового анализа, словаря, грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, навыков и умений связной речи. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Представленные во второй главе результаты обследования школьников свидетельствуют в целом о положительной динамике отслеживаемых показателей. Опыт организации работы по формированию коммуникативных навыков у школьников средней школы №75, свидетельствует о существенных изменениях:  в формировании адекватной самооценки обучающихся;  при построении межличностных отношений с одноклассниками;  в формировании навыков общения;  в понимании и оценивании своих эмоциональных состояний и состояний сверстников.  в отношение к окружающим, наличие друзей и приятелей в классе,  в развитии индивидуальных способностей. В параграфе 2.3, на основании проведенного исследования, были предложены мероприятия, направленные на улучшение коммуникативных навыков у младших школьников при помощи театрализованной деятельности. 1. Было рекомендовано развивать положительные эмоции, формировать умение регулировать своими эмоциями. Рекомендовано научиться осознавать и анализировать собственные эмоции и эмоциональные состояния, а также видеть и понимать чувства и эмоции других людей. 2. Рекомендовано воспринимать и анализировать информацию. 3. Также было рекомендовано вырабатывать собственное мнение и обосновывать его. 4. Строить умозаключения и доказательство: ясно и конкретно выражать свои мысли, слушать, воспринимать и обдумывать мысли, доказательства, умозаключения. 5. Развивать способность генерировать креативные идеи. 6. Было предложено развить способность создавать разноплановые идеи, генерировать нестандартные идеи.
Читать дальше
1. Киянченко Е.А. Учим детей общаться// Начальная школа.- 2022.- М.-с.63-68 2. Бочаева Н.Г. Мир детства в творческом сознании и художественной практике И. А. Бунина - Автореферат диссертаций. 2018 г. URL: https://www.dissercat.com/search?q= (дата обращения: 15.01.2023). 3. Венгер Л.А. Что же такое способности? // Вопросы психологии.- 1994.- 1.- с.151-154. 4. Власова З.И. Влияние "кризиса трех лет" на познавательное развитие дошкольников. - Автореферат диссертаций. 2008 г. URL: https://www.dissercat.com/search? (дата обращения: 15.01.2023). 5. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. Сбор-ник статей.-М.-Л.:Учпедгиз,2019 г. -135 с. 6. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене обучения. -М.: Просвещение, 2019.-207 с. 7. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб HYPERLINK URL:"http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/annot/annot_1_9.html" (дата обращения: 15.01.2023). 8. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности школьника: занятия, игры, упражнения. 2-е изд., доп. и перераб.- СПб.: Издательство "Речь", 2022 г. - 160с. 9. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, изд-во «Психология в школе». 2019 г. №6 - 271 с. 10. Кон И. С. Ребенок и общество. - М., 2019. - 271 с. 11. Комякова Г.В. Исправление речевых недостатков / Г.В. Комякова. — «Образование», — 2019 г. -122 с. 12. Кондрашов В.П. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников - Автореферат диссертаций. 2001 г. URL: https://www.dissercat.com/search?q= (дата обращения: 15.01.2023). 13. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. – М.: «Воспитание школьников», 2020 г. №3 – 294 с. 14. Леонтьев А.А. Деятельность и общение.//Вопросы философии.-2020 г.-1.-с. 121-132. 15. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного воспитания. 2020. - № 4. – С. 9-15. 16. Мудрик А.В. Общение школьников. – М., «Семья и школа», 2019. – 76 с. 17. Мыркин В.Я. Что значит общение как предмет воспитания. // Воспитание в школе, 2019. - № 1. – С. 32-35, 39. 18. Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и общения как проблеме общей и социальной психологии. // Социальная педагогика. – Л., 2019. – 39 с. 19. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов. / Под ред. Н.Ю. Шевцовой. – М, Рус. яз., 2019. – 917 с. 20. Панферов В.Н. Психология общения. // Вопросы философии, 2019 г. - № 7. 21. Пассов Е.И. Коммуникативный метод воспитания. 2020 г. URL: https://cyberleninka.ru/(дата обращения: 15.01.2023). 22. Пассов Е.И. Портрет коммуникативности. // Коммуникативная методика. 2020 г. URL: https://cyberleninka.ru/(дата обращения: 15.01.2023). 23. Петрова Т.И. Театрализованные игры в школе. 2020 г. URL: https://cyberleninka.ru/(дата обращения: 15.01.2023). 24. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии 2020 г. URL: https://cyberleninka.ru/(дата обращения: 15.01.2023). 25. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения. 2020 г. URL: https://cyberleninka.ru/(дата обращения: 15.01.2023). 26. Смирнов С.А., Котова И.Б. Педагогика. – М., «Академия», Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М. И. Лисиной// Вопросы психологии. 2019 г. URL: https://cyberleninka.ru/(дата обращения: 15.01.2023). 27. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2018 г. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 15.01.2023). 28. Царькова В.Б. Какие упражнения нужны для развития умения говорить? // Коммуникативная методика. 2018 г. URL: https://cyberleninka.ru/(дата обращения: 15.01.2023). 29. Чурбанова С.М. О развитии творческих возможностей ребенка в ранние периоды жизни. 2013 г. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 15.01.2023).  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
-
Количество страниц:
60
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Игры и игровые ситуации на уроке иностранного языка в начальной школе
Количество страниц:
40
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
«Стандартизация работы службы приема и размещения в отеле Истра Холидей»
Количество страниц:
70
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image