ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГР И ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 5
1.1. Понятие и сущность игр и игровых ситуаций 5
1.2. Классификация игр 11
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 16
2.1. Роль и место игровых методик в обучении иностранному языку 16
2.2. Психолого-педагогические особенности игровых методик в обучении младших школьников иностранному языку 21
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 27
3.1. Организация игр на уроках и методика исследования 27
3.2. Формирующий этап исследования 33
3.3. Анализ эффективности проведенной работы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Читать дальше
В последнее время технологии позволяют создавать все более реалистичные игры, артефакты и ситуации, что создает условия для аутентичного обучения в школах. Утверждается, что игры отвечают потребностям учащихся 21 века с точки зрения способов обучения и навыков, которые им необходимо развивать. Кроме того, утверждается, что игры могут мотивировать учащихся, способствовать развитию самостоятельности и позволять им развивать передовые навыки путем погружения в сложные учебные ситуации.
Лучший способ выучить новый язык - превратить его в развлечение. Чем больше удовольствия вы получите, тем больше вероятность того, что вы запомните информацию. Многие популярные игры, такие как испанский, немецкий, французский и китайский языки, можно использовать или применять для изучения нового языка.
Игры - это веселый способ практиковать иностранные языки. Они также являются хорошим способом тренировки ума. Всегда полезно давать студентам пятиминутный перерыв. Это тонкий способ удовлетворить их тревогу и страх. С помощью разнообразных игр учителя могут вовлечь всех в учебный процесс. Учителя могут использовать эти игры в качестве быстрой разминки или в конце урока для заполнения времени. Ученики любят играть в любых условиях. Они также любят конкуренцию. Эти два элемента прекрасно сочетаются в одной языковой игре, чтобы увлечь и развлечь их. Чем больше игр и веселых занятий включено в учебный процесс, тем больше вовлечены ученики. Они с энтузиазмом относятся к любому домашнему заданию, если знают, что будут проверены в игре. Небольшие поощрения, такие как сладости, наклейки, игрушки или баллы, всегда будут мотивировать учеников к учебе, но они должны быть более внутренне мотивированы.
Игра развивает интеллект и волю детей и является сложным, но стимулирующим занятием. Поскольку ученики с большей вероятностью проявят интерес и запомнят информацию, которая затрагивает их эмоциональный мир и имеет для них значение, учителям необходимо строить учебную деятельность таким образом, чтобы активизировать когнитивные процессы учеников. Использование игровых методов на уроках иностранного языка может вовлечь недостаточно подготовленных и пассивных учеников, стимулировать их интерес к изучаемому языку и положительно повлиять на их успеваемость.
Констатирующий этап исследования показал, что Анализ обследования детей показал, что у 2 детей экспериментальной группы и 2 детей контрольной группы отмечается высокий уровень сформированности коммуникативных компетенций; у 5 детей экспериментальной группы и 6 детей контрольной группы отмечается средний уровень; у 3 детей экспериментальной группы и 2 детей контрольной группы отмечается низкий.
На формирующем этапе исследования применялись различные языковые игры: фонетические, лексические, грамматические, в процессе которых происходила автоматизация речевых навыков.
Контрольный этап исследования показал, что у 4 детей экспериментальной группы и 2 детей контрольной группы отмечается высокий уровень сформированности коммуникативных умений и знаний иностранного языка; у 4 детей экспериментальной группы и 6 детей контрольной группы − средний уровень; у 2 детей экспериментальной группы и 2 детей контрольной группы отмечается низкий уровень.
Таким образом, мы видим, что применение на уроках английского языка игровых методов способствует усвоению языкового материала. Итак, проведенное нами исследование показало, что использование различных языковых и ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе способствуют эффективному овладению учащимися английским языком.
Читать дальше
1. Аксенова Л.Н., Хасанова М.Л., Руднев В.В., Дмитриев М.С. // Игровые технологии как вид проблемного обучения и средство активизации деятельности студентов. – 2019. – № 3-1. – С. 83-87.
2. Бабикова А.А. Игровые технологии в учебном процессе: сравнительный анализ существующих игровых образовательных комплексов // Российские регионы в фокусе перемен. Сборник докладов XV Международной конференции. – 2021. – С. 453-456.
3. Балахонова А.А. Современные методы образования в основной школе // Вестник Белгородского института развития образования. – 2018. – № 1 (7). – С. 13-18.
4. Бахметьева И.А., Яйлаева Р.Н. Игрофикация в образовании // Colloquium-Journal. – 2019. – № 21-3 (45). – С. 10-12.
5. Гаврилова Д.А. Роль игр в современном процессе обучения иностранным языкам // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и перспективы развития. Материалы V Международной научно-практической онлайн-конференции студентов и молодых учёных. – 2020. – С. 67-72.
6. Исломов С.Р. Теоретические аспекты языковых обучающих игр в обучении иностранному языку // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – № 4-7 (60). – С. 81-85.
7. Ким В.И. Геймификация в процессе организации обучения // Трибуна ученого. – 2020. – № 12. – С. 182-189.
8. Лапшин П.В. Использование видеоигр в области современного образования // XLVII Огарёвские чтения. Материалы научной конференции. – 2019. – С. 206-210.
9. Моисеенко О.А., Краснополова А.С. К вопросу об учебной игре как интенсифицирующем средстве начального иноязычного образования // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6. – С. 254-256.
10. Новикова Е.П. Игра как средство повышения мотивации изучения иностранного языка у слабоуспевающих учащихся на первой ступени обучения // Современное образование Витебщины. – 2020. – № 1 (27). – С. 53-55.
11. Ханмухаметова А.О. Роль учебных игр в обучении младших школьников иностранным языкам // Методика обучения и воспитания и практика 2017/2018 учебного года. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 87-91.
12. Харабаджах М.Н. Игровые технологии в учебно-воспитательном процессе начального образования // Педагогический вестник. – 2020. – № 12. – С. 52-53.
13. Цупикова Е.В. Обучение иностранному языку посредством ролевой игры как средства формирования коммуникативной компетенции обучающихся // Актуальные вопросы современности глазами молодых исследователей. Сборник материалов III-й Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 590-594.
14. Martynova O.V. The game as a means of improving the effectiveness of teaching foreign languages // Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции. – 2021. – С. 282-284.
15. Stamalieva E.G. Teaching foreign languages using interactive games // И. Арабаев атындагы Кыргыз мамлекеттик университетинин Жарчысы. – 2019. – Т. 1. № S-2. – С. 125-129.
16. Использование игровых методов для обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте. – URL: https://moluch.ru/archive/73/12458/
17. Methods of using game techniques at the English language lessons in secondary school. – URL: https://articlekz.com/en/article/17964
18. The usefulness of games in foreign language learning. – URL: https://www.academia.edu/35478276/THE_USEFULNESS_OF_GAMES_IN_FOREIGN_LANGUAGE_LEARNING_Using_Games_as_an_Aid_and_Motivation_in_Language_Lessons
Читать дальше